Вопрос специалисту

Консультация психолога

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Как не потерять связь с ребенком

Добрый день! Я мама двоих мальчиков с большой разницей в возрасте, старшему 8 лет, младшему всего 2 месяца. Не могу делать уроки со старшим сыном, знаю, что не одна я сталкиваюсь с этой проблемой, прошу помогите советом. 


Постараюсь объяснить в чём дело, тему понимает, но настолько не внимательно переписывет текст, что во втором классе за четверть по русскому выходит 2. Старалась объяснять, что не нужно торопиться, что нужно внимательно, бесполезно. Быстрее бы сделать, без разницы как.

Затем отменила игры в телефон, вместо гуляний с друзьями мы сидим и занимаемся. Постоянно напоминаю, что если не будешь торопиться, будут хорошие оценки и тогда пожалуйста и мультики, и игры, и прогулки. Ситуация не изменилась, далее сказала, что следующего абонемента на самбо не будет, если не исправишь ситуацию с учёбой, тоже не работает. Расстроился, но лучше с учёбой не стало. 

Очень не хочется заниматься шантажом, выставлением условий и т.п. но просто не знаю, как до него достучаться. Учится во вторую смену и поскольку ещё вечером ходит на тренировки, то приходится уроки делать утром до школы. И вот он сидит полусонный, и такое впечатление, будто специально косячит. 

По началу пыталась быть терпеливой, указывала на одни и те же ошибки, разрываясь между уроками и уходом за 2 месячным малышом. Но нервы сдали, сегодня прям специально косячил, подняла руку, не больно конечно, больше для виду и страха, а потом пошла реветь одна, терзаясь чувством вины. 

Полтора месяца учёбы, третий день пью успокоительное, сама не в ресурсе, знаю, что от этого многое зависит. На себя совсем времени не остаётся, новорожденный ребёнок, уроки со старшим, уборка, готовка и ночные недосыпы не оставляют мне времени даже на небольшой отдых. Супруг на вахте, от родственников помощи тоже ждать не стоит. 

Очень не хочу портить отношения со старшим сыном, хочется быстро и правильно сделать домашку и в хорошем настроении хотя бы телек вместе посмотреть. Объясняю, что от него зависит в каком настроении мы оба будем находится, а потом опять косячит с уроками. Безумно переживаю и уже совсем не знаю, что делать. Прошу подскажите, как наладить этот процесс и не потерять связь с ребёнком!


Как побудить бывшего мужа к воспитанию детей?

С бывшим мужем в разводе 2 года, есть двое детей (Дочь - 9 лет, сын - 4 года), участия в воспитании детей не принимает, видится с ними крайне редко (1 раз в месяц крайне редко, чаще 1 раз в 3 месяца), берет их на выходные (пятница-суббота), водит в кино, в игровую, покупает игрушки и передает детей мне. Детям обещает, что возьмет их на следующие выходные и пропадает (до 3-х месяцев). 


Общего мнения в воспитании детей нет - я строгая, настаиваю на учебе, на порядке в комнате, на мытье посуды (все по силам). Отец же в свою очередь поощряет отношение: не хочешь учиться - не учись, отдыхай, веселись, не понимаешь задание - ну и ладно. Дочка звонит ему, когда я начинаю ругать ее за учебу или за порядок, жалуется на меня, говорит, что не хочет жить со мной. Он ее в этом поощряет. 

После разговоров с отцом дочь грозится уйти к нему жить (он поддерживает), она даже однажды договорилась с ним в тайне, что он ее заберет, собрала вещи и ждала его, он приехал за ребенком и спросил у меня, через сколько ее привезти обратно (при этом дочь была уверенна, что переезжает к отцу, потому что он так ей пообещал). В итоге она обвинила меня, что я ей запрещаю переезд. Говорит, что я плохая мать, а отец хороший и ей лучше с ним. Я начала ограничивать их общение по телефону, но видеться никогда не запрещаю. 

Понимаю, что детям нужна стабильность, они должны чувствовать присутствие отца в их жизни. Правильно ли будет требовать от бывшего мужа определения порядка общения через опеку для того, чтобы и дети понимали, когда им ждать отца (чаще виделись)? Как побудить его к воспитанию детей?


Дочь страдает от "синдрома отличника"

Добрый день! Моей дочери 16 лет. Она умница, красавица, до недавнего времени отличница. С отличием закончила музыкальную школу по классу академического вокала. В целом - беспроблемный ребенок. 


До конца 9 класса училась отлично. Никогда не приходилось сидеть и разбирать с ней домашнее задание. В школу пошла подготовленная и всё проходило очень легко. В связи с этим, во 2 классе страдали от "синдрома отличника". Получала изредка текущие 4-ки - это была трагедия. Много говорили, обсуждали. Прошло. 

Дальше проблем не было вплоть до 10 класса. Получен отличный аттестат в 9 классе, перешли в новую школу, и ребенка будто подменили. Из активной жизнерадостной девочки она стала очень грустной. Учится в кадетском классе (с 7 класса в этом направлении и рвется в Военную лингвистику). Приходит из школы в 18 часов (после основных уроков кадетские допы, из школы раньше 17 часов не отпускают). И до полуночи сидит за уроками, не гуляет, с молодым человеком свела общение до телефонных разговоров. 

Вечером информация уже хуже запоминается, а дочь от этого аж рыдает. Ребенок, который с 1 класса летел в школу, учился даже на каникулах, тянулся к знаниям, перестал верить в себя. Снова вернулась ситуация с синдромом отличника - если не уверена, что будет 5, скажет, что не готова. И когда весь класс получает 3 или 4, доченька говорит, что не готова и получает 2. Потом дома рыдания, слова о том, что не доучила и даже если бы отвечала, не получила бы хорошей оценки. На 3 и 4 не согласна. Надо знать всё всегда лучше всех.

Мы с дочерью очень близки. Постоянно разговариваем. Я стараюсь её успокоить, рассказать, что нельзя знать всё на свете лучше всех. Но ты умничка, у тебя всё получится. А 3 и 4 - это просто оценка, при чем не всегда объективная, т.к. в новой школе тебя просто еще не знают. Золотая медаль - конечно хорошо, но это не смысл жизни! Но складывается ощущение, что все разговоры бесполезны. Говорю с дочерью - она плачет, как следствие, я тоже начинаю с ней рыдать. Обнимаемся, успокаиваемся обе. 

А на утро снова слезы со словами " я не готова, как я пойду в школу"... Помогите пожалуйста. Чем я могу помочь доченьке? Сердце разрывается, глядя, как ребенок уходит в депрессию, не верит в себя. Впереди еще 11 класс и ВУЗ, а тут такое.


Иногда не хочется, чтобы наступил следующий день, потому что он будет такой же, как сегодняшний

Я мама троих малышей, сын 3,5 года и дочки двойняшки 1,7 Климат в семье ужасный, не знаю, что с этим делать, дети как и все дети периодами и плачут, и еду выплёвывает, то хотят спать, то не хотят спать, в общем, как у всех, только в тройном размере. Морально очень устаю от бесконечных памперсов, кормешек, укладываний, истерик.


Муж, приходя с работы, орет и говорит, что я ничего не делаю, что игрушки раскиданы. Ужасно орет на меня, несколько раз бил так, что на лице ранка осталась. Муж ежедневно выпивает и орет ежедневно и на меня в присутствии детей, и на детей орет. Он, конечно, помогает физически с уходом за детьми вечерами и на выходных, но морально меня уничтожает на глазах у детей. Не знаю, что с этим делать. 

Я устала, устала от всего, устала быть мамой, устала от бесконечных болезней детей, от унижений со стороны мужа. У меня ощущение, что я живу в одном дне. Иногда не хочется, чтобы наступил следующий день, потому что он будет такой же, как сегодняшний день. У меня нет сил. Меня морально все члены семьи высушили, включая мою маму, которая физически мне очень помогает, но постоянно тыркает на то, что у меня то это не так как надо, то другое не так, как нужно. Как быть?


Переживаю, что нанесла дочери травму

С мужем в разводе, живём в разных городах, дочь воспитываю одна. Я не очень умею взаимодействовать, мой язык любви - это купить все, что ребёнок хочет, и даже больше. 


Дочь сама особенно раньше просила: "Мама, давай обнимемся", но то, что я люблю, я говорю ей постоянно. Домашних обязанностей нет, точнее минимальный минимум: помыть за собой посуду, хотя бы убрать в раковину. Учится, если не ленится, прям хорошо. 

Последнее время ничего не хочет делать, ни к репетитору, ни учиться, ни на танцы невозможно заставить, хитрит, то плохо себя чувствует, то забыла, то проспала. 

Телефон не берет, говорит: не слышит, в ванной и т.д. Разговаривает со мной всегда нервно, кричит. Просьбы игнорируются все. Готовлю: кушай, например, то-то, потом сладкое, - съедается только сладкое. На вопрос: почему нормально не поела, - нет аппетита, не хотела и т.д. Я с пониманием вроде, подростковый возраст - гормоны. Но... 

С папой другая ситуация - понятно, что вместе не живут, но тут дело не только в голосе и тоне, куда только девается раздражение, она боится его расстроить, что-то не то сказать. Недавно был инцидент: сильно поругались, именно в этот день моя точка кипения сработала, дочь собиралась на день рождение подруги, я не только не отпустила ее, а в сердцах сказала: живи у папы тогда, он уже в браке, там двое малышей, вот, говорю, будешь им нянькой - памперсы менять, кормить и т.д., ни учиться не надо, ни танцы посещать. 

Дочь замкнулась, я пытаюсь ей объяснить, что я чувствую такие же неприятные чувства, когда она изо дня в день игнорирует свои обещания, хамит мне и кричит. Не знаю, за что больше теперь переживать, чем большую травму нанесла: у неё единственная подруга, она очень хотела на этот день рождения, или тем, что к папе отправляла и сказала, буду жить спокойно, никто не будет на меня кричать.


Дочка рисует черным цветом каля-маля. Стоит ли задуматься, что с ней что-то не так?

Здравствуйте, хотелось бы проконсультироваться по поводу детских рисунков. Прихожу в садик, висят рисунки, у всех похожи животные, цветные, ну всё как должно быть, моя дочка рисует черным цветом каля-маля. Стоит ли задуматься, что с ней что-то не так? Дома занимаемся: и лепим, и поделки делаем, и рисуем, и книжки читаем. В садике будто ничего не умеет. Помогите, пожалуйста, хотелось бы узнать мнение психолога, фотографию её рисунка прикрепить не могу тут.



Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.