Вопрос специалисту

Консультации психолога для родителей - страница №3

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Как побудить бывшего мужа к воспитанию детей?

С бывшим мужем в разводе 2 года, есть двое детей (Дочь - 9 лет, сын - 4 года), участия в воспитании детей не принимает, видится с ними крайне редко (1 раз в месяц крайне редко, чаще 1 раз в 3 месяца), берет их на выходные (пятница-суббота), водит в кино, в игровую, покупает игрушки и передает детей мне. Детям обещает, что возьмет их на следующие выходные и пропадает (до 3-х месяцев). 


Общего мнения в воспитании детей нет - я строгая, настаиваю на учебе, на порядке в комнате, на мытье посуды (все по силам). Отец же в свою очередь поощряет отношение: не хочешь учиться - не учись, отдыхай, веселись, не понимаешь задание - ну и ладно. Дочка звонит ему, когда я начинаю ругать ее за учебу или за порядок, жалуется на меня, говорит, что не хочет жить со мной. Он ее в этом поощряет. 

После разговоров с отцом дочь грозится уйти к нему жить (он поддерживает), она даже однажды договорилась с ним в тайне, что он ее заберет, собрала вещи и ждала его, он приехал за ребенком и спросил у меня, через сколько ее привезти обратно (при этом дочь была уверенна, что переезжает к отцу, потому что он так ей пообещал). В итоге она обвинила меня, что я ей запрещаю переезд. Говорит, что я плохая мать, а отец хороший и ей лучше с ним. Я начала ограничивать их общение по телефону, но видеться никогда не запрещаю. 

Понимаю, что детям нужна стабильность, они должны чувствовать присутствие отца в их жизни. Правильно ли будет требовать от бывшего мужа определения порядка общения через опеку для того, чтобы и дети понимали, когда им ждать отца (чаще виделись)? Как побудить его к воспитанию детей?


Дочь страдает от "синдрома отличника"

Добрый день! Моей дочери 16 лет. Она умница, красавица, до недавнего времени отличница. С отличием закончила музыкальную школу по классу академического вокала. В целом - беспроблемный ребенок. 


До конца 9 класса училась отлично. Никогда не приходилось сидеть и разбирать с ней домашнее задание. В школу пошла подготовленная и всё проходило очень легко. В связи с этим, во 2 классе страдали от "синдрома отличника". Получала изредка текущие 4-ки - это была трагедия. Много говорили, обсуждали. Прошло. 

Дальше проблем не было вплоть до 10 класса. Получен отличный аттестат в 9 классе, перешли в новую школу, и ребенка будто подменили. Из активной жизнерадостной девочки она стала очень грустной. Учится в кадетском классе (с 7 класса в этом направлении и рвется в Военную лингвистику). Приходит из школы в 18 часов (после основных уроков кадетские допы, из школы раньше 17 часов не отпускают). И до полуночи сидит за уроками, не гуляет, с молодым человеком свела общение до телефонных разговоров. 

Вечером информация уже хуже запоминается, а дочь от этого аж рыдает. Ребенок, который с 1 класса летел в школу, учился даже на каникулах, тянулся к знаниям, перестал верить в себя. Снова вернулась ситуация с синдромом отличника - если не уверена, что будет 5, скажет, что не готова. И когда весь класс получает 3 или 4, доченька говорит, что не готова и получает 2. Потом дома рыдания, слова о том, что не доучила и даже если бы отвечала, не получила бы хорошей оценки. На 3 и 4 не согласна. Надо знать всё всегда лучше всех.

Мы с дочерью очень близки. Постоянно разговариваем. Я стараюсь её успокоить, рассказать, что нельзя знать всё на свете лучше всех. Но ты умничка, у тебя всё получится. А 3 и 4 - это просто оценка, при чем не всегда объективная, т.к. в новой школе тебя просто еще не знают. Золотая медаль - конечно хорошо, но это не смысл жизни! Но складывается ощущение, что все разговоры бесполезны. Говорю с дочерью - она плачет, как следствие, я тоже начинаю с ней рыдать. Обнимаемся, успокаиваемся обе. 

А на утро снова слезы со словами " я не готова, как я пойду в школу"... Помогите пожалуйста. Чем я могу помочь доченьке? Сердце разрывается, глядя, как ребенок уходит в депрессию, не верит в себя. Впереди еще 11 класс и ВУЗ, а тут такое.


Иногда не хочется, чтобы наступил следующий день, потому что он будет такой же, как сегодняшний

Я мама троих малышей, сын 3,5 года и дочки двойняшки 1,7 Климат в семье ужасный, не знаю, что с этим делать, дети как и все дети периодами и плачут, и еду выплёвывает, то хотят спать, то не хотят спать, в общем, как у всех, только в тройном размере. Морально очень устаю от бесконечных памперсов, кормешек, укладываний, истерик.


Муж, приходя с работы, орет и говорит, что я ничего не делаю, что игрушки раскиданы. Ужасно орет на меня, несколько раз бил так, что на лице ранка осталась. Муж ежедневно выпивает и орет ежедневно и на меня в присутствии детей, и на детей орет. Он, конечно, помогает физически с уходом за детьми вечерами и на выходных, но морально меня уничтожает на глазах у детей. Не знаю, что с этим делать. 

Я устала, устала от всего, устала быть мамой, устала от бесконечных болезней детей, от унижений со стороны мужа. У меня ощущение, что я живу в одном дне. Иногда не хочется, чтобы наступил следующий день, потому что он будет такой же, как сегодняшний день. У меня нет сил. Меня морально все члены семьи высушили, включая мою маму, которая физически мне очень помогает, но постоянно тыркает на то, что у меня то это не так как надо, то другое не так, как нужно. Как быть?


Переживаю, что нанесла дочери травму

С мужем в разводе, живём в разных городах, дочь воспитываю одна. Я не очень умею взаимодействовать, мой язык любви - это купить все, что ребёнок хочет, и даже больше. 


Дочь сама особенно раньше просила: "Мама, давай обнимемся", но то, что я люблю, я говорю ей постоянно. Домашних обязанностей нет, точнее минимальный минимум: помыть за собой посуду, хотя бы убрать в раковину. Учится, если не ленится, прям хорошо. 

Последнее время ничего не хочет делать, ни к репетитору, ни учиться, ни на танцы невозможно заставить, хитрит, то плохо себя чувствует, то забыла, то проспала. 

Телефон не берет, говорит: не слышит, в ванной и т.д. Разговаривает со мной всегда нервно, кричит. Просьбы игнорируются все. Готовлю: кушай, например, то-то, потом сладкое, - съедается только сладкое. На вопрос: почему нормально не поела, - нет аппетита, не хотела и т.д. Я с пониманием вроде, подростковый возраст - гормоны. Но... 

С папой другая ситуация - понятно, что вместе не живут, но тут дело не только в голосе и тоне, куда только девается раздражение, она боится его расстроить, что-то не то сказать. Недавно был инцидент: сильно поругались, именно в этот день моя точка кипения сработала, дочь собиралась на день рождение подруги, я не только не отпустила ее, а в сердцах сказала: живи у папы тогда, он уже в браке, там двое малышей, вот, говорю, будешь им нянькой - памперсы менять, кормить и т.д., ни учиться не надо, ни танцы посещать. 

Дочь замкнулась, я пытаюсь ей объяснить, что я чувствую такие же неприятные чувства, когда она изо дня в день игнорирует свои обещания, хамит мне и кричит. Не знаю, за что больше теперь переживать, чем большую травму нанесла: у неё единственная подруга, она очень хотела на этот день рождения, или тем, что к папе отправляла и сказала, буду жить спокойно, никто не будет на меня кричать.


Дочка рисует черным цветом каля-маля. Стоит ли задуматься, что с ней что-то не так?

Здравствуйте, хотелось бы проконсультироваться по поводу детских рисунков. Прихожу в садик, висят рисунки, у всех похожи животные, цветные, ну всё как должно быть, моя дочка рисует черным цветом каля-маля. Стоит ли задуматься, что с ней что-то не так? Дома занимаемся: и лепим, и поделки делаем, и рисуем, и книжки читаем. В садике будто ничего не умеет. Помогите, пожалуйста, хотелось бы узнать мнение психолога, фотографию её рисунка прикрепить не могу тут.


Как только папа приходит домой - ребенок в крик, плач, непослушание

Здравствуйте! Дочке год и 10 месяцев, большую часть времени, как и полагается, мы с ней проводим вместе. С рождения чаще всего я выполняю базовые потребности, такие как: кормление, занятия, переодевание, собирание на улицу, укладывание на сон и т.д. 


Для своего возраста она уже вполне умеет сама есть ложкой, умываться, идти и засыпать в своей кровати, частично одеваться/раздеваться, выполнять несложные просьбы, любит заниматься. 

НО, весь этот идеальный ребёнок только тогда, когда мы с ней наедине. Проблема начинается, как только папа приходит домой. Уговорить пойти поесть - невозможно, заманиваем чем угодно, лишь бы хоть зашла на кухню, ложкой забывает как есть, просит покормить, на просьбы что-то сделать, по типу пойти одеться на улицу или помыть руки, начинается истерика. 

Со сном вообще беда, если папа в комнате, то никакие уговоры и крики не заставят её лечь в кровать. Сегодня, например, в обед и уговаривала, и кричала, и клала её силой в кровать - одни крики и истерики, психует, дерётся. Как только папа вышел за дверь на работу - она резко перестала плакать, взяла свое одеялко, сама легла в кровать и за 5 минут уснула. То есть весь цирк заканчивается, как только папа уходит. 

Заметила, что при истериках посматривает на папу, будто ждёт его реакцию, возможно защиту и дозволение сделать наоборот. По мне, так это явная манипуляция папой (причем у бабушки в гостях она уже манипулирует бабушкой, знает, что она ей все позволит, и сразу же бежит к ней плакаться). 

Я уже просто вымотана, не могу же я все время мужа прогонять из дома, чтобы ребёнок был послушным. Когда вдвоём дома - тишина, идиллия, воспитанный и спокойный ребёнок, слушается, помогает, не плачет. Когда дома втроём - крики, плачь, истерики, непослушание, разбросанные везде вещи и игрушки. Что с этим можно сделать? Как исправить ситуацию, чтобы жить нормально не вдвоем, а всей семьей? Может перестать ее ругать/заставлять при папе? Или, может, я сильно много требую от такой крошки, и по мере взросления это пройдёт, и не нужно делать такой сильный уклон на воспитание сейчас? Папа у нас практически никогда её не ругал, многое позволяет.



Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.