Вопрос специалисту

Обмен опытом - страница №13

Представления родителей о рисках в школе
По мнению автора, родительские представления о рисках связаны не только с физической защищенностью. Огромную роль играет и психологическая безопасность.
«Семейные факторы психосоматических расстройств у детей и подростков»
В статье приводятся результаты сравнительного исследования семей детей и подростков с органическими психосоматозами и психосоматическими функциональными нарушениями с семьями их условно здоровых сверстников, не страдающими психосоматическими расстройствами.
«Использование социальных сетей в образовании и социализации подростка: аналитический обзор эмпирических исследований (международный опыт)»
В статье представлен аналитический обзор зарубежных исследований использования социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика.
«Специфика взаимосвязи умственных способностей и конфликтной компетентности дошкольников в различных образовательных средах»
В статье излагаются результаты эмпирического исследования, целью которого является выяснение характера взаимосвязи умственных способностей и конфликтной компетентности дошкольников в контексте разных образовательных сред.
«Родительский фактор психологического неблагополучия подростков»
В статье на основе исследовательских данных и практики психологического консультирования и терапии показывается высокая значимость родителей в обеспечении психологического благополучия подростка. Описываются типичные особенности и психологические механизмы неблагоприятного родительского влияния.
«Динамика моральной ориентации в младшем подростковом, старшем подростковом и юношеском возрастах»
В статье представлены результаты исследования моральной ориентации подростков. Полученные результаты позволяют выделить определенную возрастную динамику предпочтений моральных суждений, особенностей решения моральных дилемм при разных уровнях мотивации одобрения и мотивации достижения.
«Кричать на подростков в воспитательных целях вредно»
В статье проводится анализ применения родителями резких вербальных методов и влияние их на развитие подростка. Данные, полученные при исследовании, могут использоваться в воспитательных программах, чтобы родители узнали, что у крика и оскорблений, как методов воспитания подростков, есть более эффективная альтернатива.
«Особенности детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового возраста в условиях позднего материнства»
Внимание автора статьи привлекла одна из особенностей современной российской семьи, в которой наметилась тенденция к возрастанию частоты рождения ребенка женщинами старших репродуктивных возрастов. В статье представлены результаты сравнительного анализа родительской позиции матерей подростков.
«Эмоциональное отношение к роли родителя у супругов как составляющая формирования родительства»
Целью исследования стало выявление динамики эмоционального отношения к роли родителя у супругов в период до и после рождения первого ребенка. Исследование проходило на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения, женской консультации г. Шахты Ростовской области в период с февраля по май 2014г.
«Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей»
В статье рассматриваются определение и феноменология прямой и косвенной травли, описываются последствия травли для всех категорий участников. Обсуждаются наиболее распространенные установки педагогов (нормативная, ассертивная, избегающая) по отношению к травле и вытекающие из этих установок способы реагирования.