В статье представлены материалы эмпирического исследования, посвя1 щенного изучению специфики интрагруппового структурирования в пер1 вых, третьих и пятых классах.
В статье рассматриваются различные подходы к работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, которые осуществляются в развитых зарубежных странах. Подчеркивается, что для облегчения социализации и адаптации таких детей в России необходимо учитывать опыт всех систем воспитания.
В статье анализируется понятие «семья как социально-культурная ценность», ее приоритет в воспитании детей по сравнению с общественными институтами. Раскрываются научные направления исследований проблемы ценности семьи.
В статье рассматривается развивающее значение игры и причины ее редукции в дошкольном образовании. Подчеркивается, что игра как самостоятельная деятельность в настоящее время подменяется игровыми средствами обучения. Представлен сравнительный анализ игры как деятельности и как формы обучения.
В статье поднимаются актуальные вопросы изучения временной динамики жестокого обращения с ребенком с учетом современных литературных данных. Подчеркиваются размытость соответствующей терминологии, недостаточная определенность возможностей, границ и алгоритмов психологической работы с пострадавшими.
В статье представлено теоретико-экспериментальное обоснование системы дополнительного профессионального образования педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
В статье обобщаются результаты социально-психологических исследований классного руководства, выполненные на основе теоретической модели ценностного обмена, разработанной Р.Л. Кричевским. Классное руководство понимается как вид управленческой деятельности педагога, направленной на организацию коллектива учащихся.
В статье обосновывается введение профессионального стандарта специалиста органов опеки и попечительства с учетом психологических особенностей целевых групп клиентов.
Описывается ситуация с квалификацией специалистов, сложившаяся в нашей стране, международные тенденции деятельности в области защиты прав несовершеннолетних.
В статье обсуждаются результаты первого этапа исследовательского проекта, посвященного изучению представлений молодежи о самоубийстве. В рамках структурного подхода теории социальных представлений проводится исследование особенностей структуры и содержания социальных представлений о самоубийцах в двух группах молодежи.
В статье представлены результаты исследования психологических особенностей подростков - сирот, проживающих вне семьи и имеющих нарушения социализации на микроуровне.
Предполагалось, что дети, с рождения испытывающие тотальную материнскую депривацию, сложно адаптируются к жизни.