Вопрос специалисту

Обмен опытом - страница №15

«Возможности использования знаковых и символических средств в обучении дошкольников (на примере освоения феномена радуги)»
Статья посвящена вопросу использования средств познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено пониманию символического опосредствования в контексте изучения игровой деятельности.
«Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация»
В отечественной и зарубежной психологии широко представлены работы, описывающие многообразие типов семейного воспитания. В подобных исследованиях типологии основаны на авторских критериях. В связи с этим практически невозможно вывести единую классификацию стилей семейного воспитания.
«Феноменология и динамика развития внутренней позиции современных младших школьников»
В статье представлены история введения в психологию понятия «внутренняя позиция» и те методологические задачи, для решения которых оно было предложено. Дано определение внутренней позиции как целостной динамической системы мотивационно-смысловой и волевой регуляции жизнедеятельности человека.
«Системная работа в сфере образования с одаренными детьми и подростками: социально-психологическая составляющая»
В статье последовательно обосновывается точка зрения, согласно которой сколько-нибудь системная работа с одаренными в сфере образования оказывается качественно ущербной в том случае, когда не включает собственно социально-психологической содержательной составляющей.
«Особенности интрагруппового структурирования классов в начальной школе и на рубеже начальной и средней школы»
В статье представлены материалы эмпирического исследования, посвя1 щенного изучению специфики интрагруппового структурирования в пер1 вых, третьих и пятых классах.
«Практика работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в развитых зарубежных странах»
В статье рассматриваются различные подходы к работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, которые осуществляются в развитых зарубежных странах. Подчеркивается, что для облегчения социализации и адаптации таких детей в России необходимо учитывать опыт всех систем воспитания.
«Семья в структуре ценностей будущего воспитателя дошкольного учреждения»
В статье анализируется понятие «семья как социально-культурная ценность», ее приоритет в воспитании детей по сравнению с общественными институтами. Раскрываются научные направления исследований проблемы ценности семьи.
«Игра в современном дошкольном образовнии»
В статье рассматривается развивающее значение игры и причины ее редукции в дошкольном образовании. Подчеркивается, что игра как самостоятельная деятельность в настоящее время подменяется игровыми средствами обучения. Представлен сравнительный анализ игры как деятельности и как формы обучения.
«Динамика жестокого обращения с ребенком в семье как предмет психологического исследования»
В статье поднимаются актуальные вопросы изучения временной динамики жестокого обращения с ребенком с учетом современных литературных данных. Подчеркиваются размытость соответствующей терминологии, недостаточная определенность возможностей, границ и алгоритмов психологической работы с пострадавшими.
«Дополнительное профессиональное образование педагогов для инклюзивного образования дошкольников»
В статье представлено теоретико-экспериментальное обоснование системы дополнительного профессионального образования педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.