Вред мультфильмов
Мультфильмы могут негативно влиять на развитие детей, особенно в раннем возрасте. Они порой содержат недетские сцены: насилие, грубость, агрессия, драки, смерть, гонки, азартные игры. Некоторые отличаются низким уровнем речевой культуры, в каких–то – поведение и речь персонажей отличаются эмоциональной скудностью. Такие мультфильмы не только не несут ничего хорошего, но и опустошают.
Дети, проводящие длительное время у экранов, и так лишены живого общения, а если оно подменяется некачественным контентом, то воздействие на речевое и эмоциональное развитие будет негативным.
Вот некоторые возможные последствия:
- агрессия: дети могут перенять агрессивное поведение, видя сцены насилия и жестокости;
- девиантное повеление: нарушение персонажами общественных норм ведет к неправильной трактовке понятий «хорошо» и «плохо»;
- опасность для жизни: дети могут усвоить опасные модели поведения, наблюдая за героями мультфильмов, которые совершают рискованные поступки;
- отсутствие сострадания: постоянное наблюдение за агрессивными и жестокими сценами может привести к потере способности сочувствовать другим;
- эгоизм: герои мультфильмов часто демонстрируют эгоистичное поведение, что может сформировать у детей неправильное представление о дружбе и отношениях.
Отдельного внимания заслуживают сюжеты мультфильмов: некоторые из них создают неверные образы для подражания – как известно, с героев берут пример.
Образ женщины стал лишен женственности и нежности.
На наших экранах:
- капризные принцессы, которые не трудятся, но хотят иметь все;
- мужеподобные воительницы, спасающие мир;
- представители потустороннего мира (ведьмы, вампиры, мертвецы);
Мальчики представляются нам:
- женоподобными существами;
- накаченными героями, обладающими суперсилой;
- героями, желания которых выполняют волшебные создания;
Некоторые герои наделены целым рядом противоречивых качеств. Таким образом разработчики пытаются сделать персонажей более реалистичными. Однако детям трудно выделить плохие и хорошие качества без помощи взрослых, и они копируют поведение персонажей, не понимая последствия поступков.
Для детей главный герой является положительным, поэтому его поведение воспринимается как верное. Стоит ли удивляться тому, что дети «считывают» с героев потребительское отношение к жизни, стремление к выгоде и богатству.
Важно контролировать время, проводимое детьми перед экраном, и выбирать мультфильмы с положительным влиянием на развитие ребёнка.
Как сделать мультипликацию безопасной
Организуйте совместный просмотр мультфильма. Так вы сможете проконтролировать сюжет истории, длительность просмотра и ответить на вопросы, интересующие ребенка. А если что-то в сюжете покажется опасным, то всегда можно найти предлог для окончания сеанса.
Если предварительный просмотр невозможен, то воспользуйтесь рекомендациями авторитетных систем. Список мультфильмов для каждого возраста есть в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Развлекательный контент, который попадает в поле зрения детей, должен быть познавательным и культурным.
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет) детям рекомендуется отводить на мультики до 30 минут в день. В младшем дошкольном (с 7 до 10 лет) — 30–50 минут. С 11 до 18 лет допустимы 1–3 часа в день.
Мультипликация – прекрасное изобретение прошлого века. Однако станет мультфильм другом или врагом вашему ребенку, зависит от вас, родители.
Светлана Садовникова
Фото с сайта tacon.ru
Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.
Пройти тест