|
Да |
Нет |
1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? |
|
|
2. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно
заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? |
|
|
3. Можно ли сказать, что ваш ребенок обычно не стесняется в присутствии посторонних людей? |
|
|
4. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним
словом «овощи» помидоры и огурцы? |
|
|
5. Интересуется ли ваш ребенок школой (расспрашивает про нее, играет в школу и так далее)? |
|
|
6. Ходил вы ваш ребенок регулярно в детский сад или группы раннего развития? |
|
|
7. Сменилась ли у ребенка часть молочных зубов на постоянные? |
|
|
8. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку, составить по ней рассказ как минимум из
пяти предложений? |
|
|
9. Может ли ваш ребенок терпеливо ждать (хотя бы 15-20 минут), пока вы общаетесь с кем-то
из взрослых, если ему хочется что-то рассказать вам? |
|
|
10. Говорит ли ваш ребенок о том, что он хочет быть хорошим учеником, учиться на пятерки и
т.п.? |
|
|
11. Может ли, не постесняется ли ваш ребенок обратиться к малознакомому взрослому, если
ему требуется помощь? |
|
|
12. Умеет ли ваш ребенок срисовывать (рисовать картинку с образца)? |
|
|
13. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например
рисовать, собирать конструктор и т. д.? |
|
|
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый
рисунок? |
|
|
15. Рассказывает ли иногда ваш ребенок с гордостью другим детям, что скоро пойдет в школу? |
|
|
16. Предпринимает ли ваш ребенок в спорной ситуации общения с другими детьми попытки
договориться, разрешить назревающий конфликт? |
|
|
17. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем, например делать аппликации из
бумаги? |
|
|
18. Попросите вашего ребенка поднять руку, перекинуть через голову и дотронуться до
противоположного уха. Удалось ли ему это? |
|
|
19. Может ли ваш ребенок выполнять какие-то несложные задания ( разложить вещи по
полкам, приготовить бутерброд и т.п.), опираясь только на ваши словесные инструкции? |
|
|
20. Расспрашивает ли вас иногда ребенок о ваших школьных годах? |
|
|
21. Легко ли дается вашему ребенку налаживание контакта с незнакомыми сверстниками,
знакомство? |
|
|
22. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? |
|
|
23. Ваш ребенок болеет простудными заболеваниями не чаще, чем другие дети, его сверстники? |
|
|
24. Поиграйте с ребенком в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Удается ли
ребенку удерживаться в рамках правил и не произносить запретные слова? |
|
|
25. Удаются ли достаточно хорошо ребенку задания, в которых нужно совершать какие-то мелкие движения, – собирать мозаику, заплетать косички, перебирать крупу и так далее? |
|
|
26. Может ли ребенок спокойно посидеть, если того требует ситуация ( прием у врача, проезд в
общественном транспорте)? |
|
|
27. Ориентируется ли ваш ребенок в датах, днях недели и времени (часах, минутах)? |
|
|
28. Владеет ли ребенок основными навыками самообслуживания (завязывать шнурки,
застегивать пуговицы, есть с помощью вилки и ложки, причесываться и умываться,
самостоятельно ходить в туалет)? |
|
|
29. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? |
|
|
30. Есть ли у ребенка интерес к различным детским познавательным фильмам, передачам,
детским энциклопедиям? |
|
|
31. Попросите вашего ребенка нарисовать человечка и посмотрите на рисунок.
Пропорционален ли рисунок, прорисованы ли детали (глаза, волосы, уши и т.д.)? |
|
|
32. Ваш ребенок достаточно уверенно себя чувствует, выступая на детских утренниках? |
|
|
33. Знает ли ребенок основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник)? |
|
|
34. Любознателен ли ваш ребенок? |
|
|
35. Умеет ли ребенок пересказывать недлинные истории? |
|
|