Вопрос специалисту

Как тренировать мозг ребёнка

Как тренировать мозг ребёнка


Человеческий мозг – явление уникальное и до конца не изученное, но точно известно, что его можно и нужно тренировать. Много времени на то, чтобы запустить процесс активизации когнитивной деятельности ребёнка, не потребуется: полчаса в день всегда можно найти, главное — проводить занятия регулярно! И с хорошим настроением, поэтому надо заинтересовывать ребёнка, а не заставлять.

Тренируем мозг

  • Во-первых, надо ограничить просмотр телевизора и ничегонеделанье — доказано, что во время этих «дел» мозг минимально активен.
  • Отвести время на чтение. Мозговая активность возрастает во время чтения про себя. Надо тренировать это умение.
  • Задавать арифметические задачки. Решать в уме простые примеры надо каждый день по 5-10 минут. Это полезно делать не только в начальной школе, но и в течение всей жизни. Засекайте время: пусть ваш школьник решит за пять минут 5 примеров, а потом — 6-7 и больше.
  • Научить ребёнка жонглировать. Ученые считают, что жонглирование помогает пробудить спящие участки мозга. Мячи вам в руки!
  • Регулярно использовать нейропсихологические техники.

Нейрогимнастика – это комплекс специальных упражнений, которые непосредственно воздействуют на активность мозолистого тела головного мозга и синхронизируют работу обоих полушарий.

Если регулярно по 5-7 минут в день выполнять специальные упражнения, то можно заметить, как повышается функциональность мозга: дети быстрее воспринимают и обрабатывают информацию, легче осваивают чтение и письмо, успешнее выстраивают логические цепочки.

«Алфавит». Лист с буквами распечатайте и вручите ребенку. Надо произнести верхние буквы и одновременно выполнить действие, которое обозначено буквами нижними: «П» — поднять правую руку, «Л» — левую, «О» — обе.

Пусть проговаривает буквы от начала до конца, а потом наоборот. После того как немного освоится, упражнение делать на время.

bukvi.jpg

«Геометрическое письмо»: нарисуйте на листе в несколько строчек геометрические фигуры в разной последовательности. Фигуры — квадрат, треугольник, круг — обозначают определённое действие. Круг, например — хлопок над головой, квадрат — приседание, треугольник — прыжок на месте. Ребёнку нужно прочитать «письмо» телом, выполняя заданные движения.

«Неразбериха». Напишите на листе 20-30 слов разными фломастерами, но так, чтобы слово и цвет не совпадали, например, слово «желтый» написать красным цветом, слово «синий» — зеленым и так далее. Ребенку при чтении нужно называть цвет, которым написано слово.

«Нос, пол, потолок». Задача ребенка — выполнять команды, показывая пальцем на нос, вниз (пол), вверх (потолок).

Нейробика — упражнения, одновременно выполняемые и левой, и правой рукой.

«Кулак, ладонь, ребро». Нужно выполнить последовательно три движения: сжать ладонь в кулак, разжать кулак ладонью вниз, поставить кисть ребром на стол. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

«Перекрестные шаги». Ребенок делает шаг, высоко поднимая колено и касаясь его ладонью перекрестной руки. Шаги повторяются, меняются сочетания: рука-колено, но всегда должно быть перекрестное движение.

«Лыжная ходьба». Ребенок имитирует лыжника, при этом вперед должны уходить левая нога и правая рука с палкой, затем правая нога и левая рука с палкой. Повторяем несколько раз.

«Нос — ухо». До кончика носа дотронуться левой рукой, до левого уха — правой . Одновременно убрать руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, а затем правой рукой тронуть нос, левой — ухо.

«Каракули». Стоя, ребенок вытягивает руки вперед. По команде взрослого ребенок одновременно двумя руками (кончиками пальцев) рисует в воздухе одинаковые и разные геометрические фигуры или предметы.

«Восьмерки». Ребенок также вытягивает руки вперед и каждой рукой одновременно рисует восьмерки навстречу друг другу, или одна вниз, а другая вверх.

«Резиночки». Для этого упражнения потребуются две тонкие резинки для волос. Одну нужно взять в левую руку, другую — в правую. Внутрь продеть два пальца: большой всегда должен оставаться в резинке, а указательный средний, безымянный и мизинец будут по очереди сменять друг друга. Туда и обратно.

Если вы еще не тренируетесь, то самое время начать!

Светлана Садовникова

Фото с сайта 5green.ru

Многие считают критику одним из самых действенных методов избавления от недостатков, поэтому важно научить детей спокойно реагировать на замечания. Для начала необходимо определить причины болезненной реакции. Тест предназначен для родителей подростков 12-15 лет.
Пройти тест