Статья посвящена кондуктивной педагогике и кондуктивному
воспитанию, основная задача которых - наладить общение с ребенком через соответствующие способы компенсации. Автор анализирует зарубежный опыт кондуктивной педагогики и подробно описывает работу кондуктивных групп.
Интервью с директором центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» Мариной Львовной Семенович посвящено проблемам и перспективам инклюзивного образования в дошкольных учреждениях.
Статья посвящена агрессии в среде дошкольников. Автор анализирует причины проявления вербальной и физической агрессии, психологические особенности детей и выделяет три группы, которые различаются по частоте и жесткости агрессивных действий.
Директор Научно-исследователького Центра детской нейропсихологии, кандидат психологических наук Соболева Александра на конкретных жизненных примерах показывает, что такое Синдром нарушения внимания и гиперреактивности. В конце статьи автор дает советы родителям, как они могут помочь ребенку с СДВГ.
В нашей стране СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью – стали диагностировать сравнительно недавно, поэтому вопросов и у воспитателей, и у родителей возникает больше, чем ответов. Доктор медицинских наук, руководитель центра поведенче¬ской неврологии Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой психосоматики и психотерапии факультета клинической психологии Санкт- Петербургской педиатрической государственной медицинской академии Леонид Семенович Чутко дает ответы на актуальные вопросы.