Вопрос специалисту

Обмен опытом - страница №18

«Кондуктивное воспитание: революция для семей с детьми, страдающими церебральным параличом»
Статья посвящена кондуктивной педагогике и кондуктивному воспитанию, основная задача которых - наладить общение с ребенком через соответствующие способы компенсации. Автор анализирует зарубежный опыт кондуктивной педагогики и подробно описывает работу кондуктивных групп.
«Дети с проблемами развития имеют такое же право на образование, как и остальные»
Интервью с директором центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» Мариной Львовной Семенович посвящено проблемам и перспективам инклюзивного образования в дошкольных учреждениях.
«Агрессивные дети: психологические особенности и индивидуальные варианты»
Статья посвящена агрессии в среде дошкольников. Автор анализирует причины проявления вербальной и физической агрессии, психологические особенности детей и выделяет три группы, которые различаются по частоте и жесткости агрессивных действий.
«Гиперактивный ребенок: когда бить тревогу?»
Директор Научно-исследователького Центра детской нейропсихологии, кандидат психологических наук Соболева Александра на конкретных жизненных примерах показывает, что такое Синдром нарушения внимания и гиперреактивности. В конце статьи автор дает советы родителям, как они могут помочь ребенку с СДВГ.
«Важно помочь ребенку ощутить себя успешным»
В нашей стране СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью – стали диагностировать сравнительно недавно, поэтому вопросов и у воспитателей, и у родителей возникает больше, чем ответов. Доктор медицинских наук, руководитель центра поведенче¬ской неврологии Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой психосоматики и психотерапии факультета клинической психологии Санкт- Петербургской педиатрической государственной медицинской академии Леонид Семенович Чутко дает ответы на актуальные вопросы.
«Бьет – значит любит? О причинах жестокого обращения с детьми»
Насилие не обязательно может быть физическим. Можно унизить ребенка морально, психически, посредством оскорблений или эмоционально холодного, пренебрегающего отношения. Такие случаи более часты и в то же время менее очевидны, чем синяки и ссадины на теле. Только вот раны при таком насилии все равно возникают, но не на теле, а в душе. Что заставляет родителей так относиться к своему ребенку? И как поступать в таких случая, рассказывает клинический психолог Олег Калина.
«Школа и родители: разделяем ответственность»
Родители и школа - сотрудничество или противостояние? Этот вопрос можно назвать вечным. Родители обязаны воспитывать ребенка, школа тоже должна. Казалось бы, и те и другие заняты одним делом, но вот только находятся они по разные стороны баррикад. Как же взаимодействовать этим двум социальным институтам, чтобы максимально эффективно способствовать развитию ребенка.
«Приемные дети в школе: создание благоприятной атмосферы»
Хотя различные формы семейного устройства детей-сирот становятся нормой жизни для многих семей, значительная часть из них сталкивается с проблемами, когда ребенок отправляется в школу. В статье подробно рассматриваются трудности, с которыми дети-сироты сталкиваются во время обучения и анализируется роль педагога в процессе обучения приемных детей.
«Причины проявления агрессии в детском возрасте»
В статье рассматриваются причины проявления агрессии в детcком возрасте. Автор, на основе уже имеющихся исследований, выделяет три источника детской агрессии: семья, сверстники и масс-медиа. Кроме того, в статье дается перечень факторов агрессивности, связанных с внешней средой.
«Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения»
Методические рекомендации подготовлены по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и адресованы широкому кругу специалистов: специалистам органов государственной и муниципальной власти, руководителям и специалистам организаций и учреждений, работающих с детьми, работникам социальных служб.