Вопрос специалисту

Обмен опытом - страница №16

«Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися»
В статье обобщаются результаты социально-психологических исследований классного руководства, выполненные на основе теоретической модели ценностного обмена, разработанной Р.Л. Кричевским. Классное руководство понимается как вид управленческой деятельности педагога, направленной на организацию коллектива учащихся.
«Профессиональный стандарт специалиста органов опеки и попечительства»
В статье обосновывается введение профессионального стандарта специалиста органов опеки и попечительства с учетом психологических особенностей целевых групп клиентов. Описывается ситуация с квалификацией специалистов, сложившаяся в нашей стране, международные тенденции деятельности в области защиты прав несовершеннолетних.
«Особенности обыденных представлений молодежи о самоубийцах»
В статье обсуждаются результаты первого этапа исследовательского проекта, посвященного изучению представлений молодежи о самоубийстве. В рамках структурного подхода теории социальных представлений проводится исследование особенностей структуры и содержания социальных представлений о самоубийцах в двух группах молодежи.
«Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье»
В статье представлены результаты исследования психологических особенностей подростков - сирот, проживающих вне семьи и имеющих нарушения социализации на микроуровне. Предполагалось, что дети, с рождения испытывающие тотальную материнскую депривацию, сложно адаптируются к жизни.
«Средства массовой коммуникации в системе предикторов суицидального поведения в подростковом возрасте»
Статья содержит обзор зарубежных источников, раскрывающих попытки выявить влияние на население информационных сообщений в СМИ о самоубийствах. Рассматривается возможность возникновения подражающих самоубийств после публикаций в СМИ о суицидальных происшествиях («синдром Вертера»), приводятся данные об увеличении случаев самоубийств после демонстраций в СМИ тематических сюжетов.
«Специфика личностного реабилитационного потенциала подростков с нарушениями статодинамической функции в связи со временем возникновения нарушения и степенью его тяжести»
В статье рассматриваются понятие личностного реабилитационного потенциала и его компоненты. Описывается сравнительное исследование личностного реабилитационного потенциала в зависимости от степени тяжести и времени возникновения нарушения статодинамической функции у подростков.
«Репрезентации родителей и себя в картине мира ребенка-сироты»
В статье представлены результаты эмпирического исследования возрастной динамики изменений репрезентаций родителей и себя у ребенка-сироты в различных условиях альтернативной заботы, их влияния на интеграцию в новой семье. В исследовании участвовало 120 детей-сирот в возрасте от 3 до 11 лет.
«Особенности межличностных взаимодействий у подростков, склонных и не склонных к развитию компьютерной зависимости»
Статья посвящена проблеме влияния социально-психологических факторов, в частности особенностей межличностного взаимодействия, на развитие предрасположенности подростков к компьютерной зависимости.
«Осторожно, бабушка!»
В статье известный психолог и психотерапевт, разработавший несколько уникальных программ для работы с детьми Ирина Млодик рассматривает наиболее распространенные заблуждения бабушек, мешающие их внукам осознать, что у них есть родители.
«Мотив самоактуализации в сексуальном поведении девушек-подростков»
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи процесса самоактуализации у подростков и особенностей их половой жизни. В исследовании приняли участие 148 девушек в возрасте от 15 до 17 лет.