Вопрос специалисту

Консультации психолога для родителей - страница №41

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

После рождения младшей сестры старшего сына будто подменили

Добрый день! Прошу помощи в решении данной проблемы. Сыночку 3 года, а младшей дочке скоро будет 2 месяца. До появления дочки сын был очень общителен, ходил в садик (хоть и не очень с большим удовольствием, но заигрывался там с ребятками и вел себя хорошо до вечера). 


Сейчас ребёнка будто подменили, в садике гоняется за нянечкой, везде с ней, никуда ее не отпускает. Стал плохо кушать, на занятиях не занимается, постоянно контролирует, чтобы няня была рядом, спит всего 10 минут, и обязательно нужно, чтобы нянечка сидела рядом, если рядом ее нет, начинает истерить и бежит ее искать. 

Если что-то делать не хочет - бежит в туалет, сидит там до последнего, а когда няня придёт, с унитаза встает, а там ничего нет, отсиделся и все. Когда забираем его из сада, говорит, что день прошёл хорошо, ему было весело, он кушал, спал, играл с ребятками, а потом пришла мама, и он очень рад меня видеть. Дома ведёт себя нормально, иногда теряет маму или начинает бегать хвостиком, но отвлечь его можно, но если маме нужно куда-то уйти, начинается истерика. 

Перед сном начинается кошмар, "мама, обними", "мама, поцелуй", "мама, можно я с тобой полежу", в то время, когда мне нужно укладывать младшую дочь. Все попытки папы или бабушки уложить сына спать заканчиваются жуткой истерикой до того, что ребёнка начинает трясти. 

Сестрёнку он очень любит, постоянно обнимает ее, целует, называет ласковыми словами, агрессию по отношению к ней не проявляет. Я понимаю, что так, возможно, он проявляет свою ревность, но почему это отражается в большей степени на няне? Что делать? Как решить проблему? Помогите, пожалуйста.


Я не понимаю свою дочь

Добрый день. У меня крик души. Я не понимаю свою дочь. Не пойму, что она в жизни хочет и любит. Это, наверно, долго описывать, но начну с того, что этот момент случился, наверно, давно. 


Я разговариваю с ней криком, а еще чаще матом. Она медлительная, понимает все с 15 раза и опять же криком. Не ставит перед собой целей и задач. Их ставлю всегда я. 

В начальной школе мы были отличниками. Перешли в этом году в 5 класс, и все поломалось. Уроки из-под палки. И опять же - крик. Все мои попытки поговорить опять же заканчиваются криком. Она в 10 лет не может рассуждать и как-то объяснить проблемы. Мне иногда кажется, что я вообще не люблю ее. Помогите, пожалуйста.


Сын стал портить вещи

Здравствуйте! Сыну 9 лет. Развит по возрасту. Учится хорошо. Занимается спортом, английским. Заметили, что он стал портить вещи. Не может объяснить, для чего он это делает. Просто так. Не понимает причинно-следственной связи. 


Как пример: простриг ножницами футболку и сказал, что хотел проделать маленькую дырочку, а получилась большая. В другой раз занимался выжиганием на дощечках и намеренно выжег на столе сердечки с надписями. На вопрос: «Зачем ты портишь имущество?» отвечает: «Хотел, чтобы было красиво». И таких примеров очень много. 

Боимся, что с такими мыслями он сможет дома и костёр развести. У меня вопрос: ребёнок в 9-летнем возрасте уже может осознавать свои поступки и последствия от них? И как нам, родителям, к этому отнестись, стоит ли ругать сына?


Сын подрался с мальчиком из школы

Здравствуйте! Сын устроил драку после школы. Не на территории школы. Не знаю, что делать и как поступить. Он шел с еще тремя одноклассниками, за ними увязался (их преследовал) мальчик - одноклассник, которого они не любят. Он не уходил по хорошему (пишу со слов сына), и он его ударил. А потом его ударили остальные мальчики. 


Мой сын очень крупный. и удар у него сильный. Там еще мальчики не хилые были, и мама пострадавшего написала, что им пришлось вызвать скорую, т. е., скорее всего, там не пара синяков, а что-то серьезное. 

С сыном говорила долго. Он понимает свою вину. Не может логично объяснить свой поступок. Пытался извиниться сразу после этой ситуации (написал ему извинения), но извинения не были приняты. Родители настроены серьезно. Написали в общий школьный чат и, как я поняла, не настроены на мирное разрешение. Могу их понять. 

Но не знаю что делать. Привлекать ли классного руководителя и школу как посредников в решении ситуации или, так как это было не на территории школы, их это не касается. Не знаю даже, что написать родителям. Там мальчик не простой и спокойный, а сам с хулиганскими наклоностями. Это не делает поступок сына менее плохим, но очень подозреваю что усложнит общение с родителями.

Насколько я поняла после разговора с сыном, у него сейчас сложный период. Над ним в школе издеваются за его лишний вес + большая нагрузка в самой школе, тк задают много уроков. Ну и начало переходного возраста, когда гормоны и приступы раздражения и злости, помимо всего. Подскажите, как быть в данной ситуации?


Как объяснить ребенку, что не со всеми стоит дружить

Дочке через месяц 5 лет. В саду в ее группе есть 2 девочки - лидеры, яркие, оторвы, шумные, очень избалованные, родители никогда их не останавливают и не делают замечаний - у них такая тактика, обожать и баловать. 


Моя дочь очень общительная, но так вести я не всегда позволяю, она тоже лидер по натуре, но девочки не берут ее третьей играть с ними. Уединяются и ее отвергают. Когда кого-то нет из девочек- якобы дружба уже может состояться, очень условная, и только потому что им скучно.

Как объяснить ребёнку 5 лет, что такое манипуляция, что игра в одни ворота это неправильно (только брать или только отдавать). Чтобы с ней одна из девочек начала общаться, она дарит те игрушки, которые я ей купила, отдаёт на морозе свои варежки и сама мёрзнет. Я в ужасе и в расстройстве. Как объяснить, что ее используют и не со всеми стоит дружить? Если дочь тянет на этих ярких личностей, которые меня жутко раздражают своим эгоцентризмом в таком возрасте.


Ребёнок спрашивает разрешения на многие свои действия

Два с половиной месяца назад перевели ребёнка в другой сад, и стала замечать, что на многие свои действия ребёнок спрашивает разрешения ("а можно мне?", "мама, я так сделаю, ладно?", "а так правильно?"). Хотя может на запрет сделать все равно по-своему.


Конечно, дома есть запреты (на телевизор, телефон, на какие-то игрушки, если дерутся с братом (2г)). В свою очередь я пытаюсь дать ей возможность выбора, но не всегда получается. Например: хочет надеть сегодня тонкую шапку, а я могу не разрешить, потому что сегодня в этой шапке холодно. 

Воспитатель в детском саду указал мне на это как на проблему, что ребёнок в 5 лет не должна на такие действия спрашивать разрешения ("а так правильно, а таким цветом можно, это так будет …"). Мне кажется, что в садике она это спрашивает, чтобы привлечь внимание и похвалу. Действительно ли эта проблема? Что можно сейчас с этим сделать ?



Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.