Консультации психолога для родителей - страница №2252

Вопрос — ответ

Племянник стал меня бояться

Здравствуйте! У меня проблема с племянником. Ему 2,5 годика, у нас с ним всегда были прекрасные взаимоотношения, по выходным он с родителями приходили в гости, виделась с ним на неделе. Но теперь, когда они приходят к нам, он говорит, что боится меня и постоянно это повторяет, игрушки не дает и прогоняет из комнаты. Я пытаюсь ему объяснить, что я его друг и не надо меня бояться, но все безрезультатно. Подскажите, как правильнее себя вести? Анастасия


Отношение дочери к учебе

Моей дочери 9 лет. Меня волнует ее отношение к учебе. Она с одинаковым настроением сообщает о пятерке и о двойке. Ей как будто это совсем не важно. Невнимательна, неаккуратна, уроки делает из-под палки. Читать не хочет. После длительных уговоров я срываюсь, перехожу на крик, иногда применяю и ремень. Мне кажется, она делает все назло. Если чем-то увлекается, то это ненадолго. Поняв, что нужно потрудиться, бросает это дело. Дайте, пожалуйста,совет. Вера.


Посоветйте литературу

Добрый день. Девочка у меня подвижная, любопытная, с характером. Воспитательный процесс только начинается. Единственное, что мне не нравится в ней, это ее злость или недовольство. Вот дай ей это и все, а если не дашь или отберешь, то топочем ногами, размахиваем руками, бьем и орем. Мы живем в деревне, где нет специалистов такого профиля, как вы. Мне бы хотелось узнать, как надо правильно воспитывать ребенка, подскажите, пожалуйста, книгу для меня, в которой я найду для себя эту информацию, и не только эту. После которой я буду планировать свое поведение на будущее. Спасибо.


Ребенок панически боится мыться

Мой ребенок панически боится мыться( будь то ванна, тазик, корыто).Орет дико, меня не слышит.Пробовали не помогает: чтобы мыла бабушка, папа,- орет; чтобы дочь пошла мыть игрушки, куча пены и краски (не заинтересовывает), маме пела песни-орет и не слышит;мыться с мамой- цепляется за шею и не отпускает-орет. что делать? эта проблема не желания лезть в воду с рождения.


Как настроить ребенка на работу в коллективе

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как организовать и настроить ребенка на работу в коллективе. Моему сыну 5 лет. Так получилось, что в сад мы не ходили, но ребенок очень активный и общительный, поэтому я особо не переживала по этому поводу. В семье его особо не наказывали (не хотели задавить личность ребенка),могли поругать, сказать, что так нехорошо делать и т.п. Но мальчик немного упрямый, возможно даже характерный. Если говорит "нет", то иногда невозможно переубедить в обратном. Я сама человек более мягкий, может поэтому и возникли проблемы с послушанием.Проявилось все, когда решили отдать его в развивающий центр. Первая попытка была в 4 года, пошли на творчество, но вместо рисования, он ходил по классу...Сделали вывод, что просто не его это и, что надо подрасти. Сейчас решили повторить, и пошли на подготовительные занятия к школе. Занятие 1,5 часа, мы ушли через 1 ч 15 мин. Сказали, что мы не потянули. Хотя сказали, что мальчик усидчивый, но видимо просто не интересно и долго.Решили попробовать на более подвижные занятия. Пошли на ритмику 45 мин. Первое занятие мы отзанимались, даже понравилось, хотя педагог сказал, что ребенок трудный.А когда на втором стали разучивать танец,мы досидеть до конца не смогли. Не хотел делать то, что говорил хореограф. Ему хотелось побаловаться с другим мальчиком. Я понимаю, что наверно много чего упустила, но мне бы очень хотелось бы помочь своему ребенку освоиться в коллективе, объяснить, когда можно играть и баловаться, а когда надо заниматься и слушать педагога. Может танцы ему тоже не интересны, и можно попробовать что-то спортивное, но там тем более нужна дисциплина, которой нам так не хватает. Через 2 года собираемся пойти школу, и мне очень хочется чтобы чтобы для сына все прошло максимально гладко, без стрессов. Заранее спасибо!


Ребенок тяжело адаптируется быть без мамы

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Ребенку 5 лет. Он тяжело адаптируется к любой новой ситуации, где необходимо быть без мамы. В сад ходит с неохотой. С этого года пошли на дополнительные занятия и снова тяжело адаптируемся: то вообще не идет в группу - плачет; пару раз высидел, был доволен собой, но сегодня отпросился в туалет с середины занятия, а на самом деле просто это был повод выйти из класса, расплакался, сказал, что больше не пойдет на занятие. пошел за вещами и снова вместо того, чтоб сказать, что он не хочет заниматься больше - сказал, что мы уходим, потаму что мама торопится, т.е. получается он начал обманывать. я понимаю почему он обманывает, но не знаю что с этим делать, как реагировать, нужно ли дальше водить его на занятия. Боюсь, что если сейчас его не начать приучать к этому, то потом ему будет сложно пойти в школу. Мальчик очень развитый. умеет читать, писать, очень любит считать (специально с ним не занималась, только когда он сам проявлял интерес-эпизодически, иногда сама удивляюсь что он научился каким-то вещам самостоятельно: например в 4 года он сосчитал от ста до одного и не сбился, сейчас складывает и вычитает в пределах 20, а круглые числа в пределах миллиона, свободно аппелирует такими значениями и т.п.), грамотно выражает свои мысли, на улице общается без проблем с любыми незнакомыми людьми, причем первым заводит разговор, но как дело доходит до посещения сада или каких-либо занятий все меняется до наоборот. Подскажите как себя вести дальше и в чем может быть проблемма. Заранее спасибо.