Советы психолога

Вопрос — ответ

Как научить ребенка быть более внимательным и убрать манипуляции

Доброго времени суток. Вероятно, нужна помощь психолога. Ребёнок 9 лет. История сложная и длинная. Постараюсь кратко. Делает уроки долго, отвлекается, невнимательно, не прислушивается, ждет, что я скажу ему готовые ответы. Не вчитывается, не хочет понять. Из-за этого ссора. Я его прошу читать, у него лень, невнимательность. Обижается, психует, уходит. Начинает говорить: "все бесят, не хочу ничего". (И не могу разобрать, действительно ему морально так плохо или начинает манипулировать). 


Для жизни всё есть (в магазине сладости - покупаю, игрушку - покупаю, могу отказать, если было что-то похожее, но чаще сжалюсь и куплю), могу разрешить отдохнуть, прогуляться, потом уроки. Объясняю, что "сосредоточься и сделай быстро, потом свободен". 

Но сидит отвлекается, в итоге весь вечер так и проходит. То делает, то злится. Подскажите, пожалуйста, я его избаловала? Как убирать манипуляции? Как быть более внимательным? Или самостоятельности не хватает? 

В бытовых делах всё понимает, помогает. Знает, как приготовить покушать, погладить и др. Но когда дело его лично касается - будто не слышит. Буду благодарна за помощь. Стоит ли ребенка вести очно к психологу?


Дочка саботирует уроки, отвлекается. Как быть?

Добрый день. На данный момент у меня опускаются руки, не знаю, как быть. Дочка, 10 лет, саботирует уроки, то есть может просидеть с домашней работой только по одному предмету 4 часа и толком ничего не сделать, потому что отвлекается на окружающее пространство.


Да, признаки инфантильности в ней есть. В принципе, и я всю жизнь с ней боролась. Но у нее нет ни желания, ни мотивации к учебе.

Учительница из-за нее давит на меня, я слышу один негатив: то плохо, это плохо. Что она не слышит, что отсутствующий взгляд. Дочка с осени стала больше дерзить, не слушаться, обманывать. Самооценка у нее низкая, считает себя глупой, но и стараться выйти из этой ситуации не очень хочет. Часто ноет, если говорить грубо. Вот и учительница в школе ей сегодня сказала при очередной двойке, когда дочка заплакала: "не ной". 

Мне очень больно за нее и обидно. С учительницей я никогда не ругалась, наоборот, помогаю классу, чем могу. Но я чувствую, что учительницу раздражает многое в дочке, в принципе, как и меня. Меня раздражает то, что на данный момент она инфантильна, и я не могу с этим справиться. Хотя сама педагог и учу проблемных детей. Сапожник без сапог. 

Дочка часто спрашивает, люблю ли я ее. И я понимаю почему, потому что многие наши взаимоотношения свелись к одной учебе. А это: нервы, психи, подзатыльники даже иногда, нытье. И теперь, даже когда мы в неформальной обстановке, например, в выходной, идем куда-то, все равно в ней проявляются признаки уныния, нытья, и я сильно расстраиваюсь. 

Я пыталась себя держать в руках, разговаривать много с дочкой, объясняя, что мы тратим много энергии на нервы, что можно спокойно и быстро делать домашнюю и что дома будет благоприятная атмосфера. Она соглашается, но собой, видимо, не владеет. И я тоже срываюсь.


Ребёнок не хочет делать уроки

Добрый день! Моему сыну 8,7. Пойдёт в 3 класс. Проблема в том, что не хочет учиться, делать уроки. Когда садимся за уроки, он весь извертится, находит кучу причин, чтобы оттянуть время и ничего не делать. 5 минут поделает, потом начинает истерить, говорит что устал, что не хочет. Всё что делает, делает не обдуманно, не хочет понимать и разбираться, как что именно делать, т.е. делает, чтобы от него отстали. В школе учитель тоже жалуется, что не слушает на уроке, вертится. Учитель делает замечание, а он не регагирует. Как сделать, чтобы у него появилось желание на учёбу? И ещё одна проблема: он не хочет спать один, говорит, что боится. Как приучить спать одного?