Вопрос специалисту

Консультации психолога для родителей - страница №120

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Дочь держит в страхе всю семью

Добрый день! Моя дочь держит в страхе всю семью. Она очень умная девочка, отлично чувствует все эмоции и интонации, делает поразительно глубокие и правдивые выводы из диалогов и разговоров, но! Она пытается подчинить своей воле всю семью. 


Простой пример: ей нужно перенести 6 игрушек из одной комнаты в другую. Она погружает все 6 игрушек на руки, но 1 игрушка падает. Дочь просит меня поднять эту игрушку. Мне не сложно, я могу... Но! Именно из-за того, что мне все 5 лет было не сложно, она и устраивает истерики, слыша "нет" в ответ. Нужно же ей как-то объяснить, что мы не рабы, а родители! Если начинаю объяснять что-то - бесполезно. Ор в ответ. 

И ладно бы плач. Нет! Она визжит во всю свою мощь минут по 15-20, пока не охрипнет. 

Конкретно в данной ситуации ни уговоры, ни ругань не сработали. Сработало конкретное обещание: если через минуту игрушка будет валяться, значит она окажется в помойке. Дочь не поверила, а потом доставала игрушку из мусорного ведра. Но мусорное ведро (естественные последствия озорства) не всегда срабатывает. И такие случаи множественно происходят именно в "мелочах": кто кого должен выслушать первым и т.д. Бывает, что во время истерик она так и кричит: "Я здесь главная! Вы все меня должны слушаться. Я здесь всё решаю, я придумываю правила." 

Что мы пробовали: объяснять, игнорировать, наказывать - сажать на стульчик (убегает), лупить ремнем (всё только хуже). Еще я пыталась научить ее проговаривать свои чувства, выражать их в рисунке. Ну, допустим, чувства-то свои она уже научилась чуть лучше понимать, но командовать-то от этого она не перестала. Что делать? Как отвечать на команды?


Как правильно настроить ребенка к оценкам?

Добрый день! Прошу Вас подсказать, как правильно настроить ребенка к оценкам? Мы учились в обычной школе, успеваемость у дочери была хорошая. В этом году поменяли школу (лицей). Школа новая, всех детей набрали из разных школ. Уровень класса выше, чем мы привыкли. В классе собраны все отличники, многие из гимназий. В классе 30 девочек и 3 мальчика. 


Сейчас по программе лицея многие предметы изучаются углубленно, после обычной школы образовался пробел в знаниях, и это, конечно же, отразилось на оценках. Преподаватели дополнительно занимаются с теми, кто "не догоняет" программу, но текущие оценки ребенка не устраивают. Она привыкла радовать нас пятерками, и ей это нравилось.

На фоне этого возникает нервозность, неуверенность в себе, усталость. У нас, родителей, возникает чувство вины, что пришлось переехать и поменять школу. Как поддержать ребенка в такой ситуации? Какие слова лучше подобрать? Какие произведения литературы (кино, мультики) могут помочь взглянуть на эту проблему со стороны?


Мою дочь обижает девочка в детском саду

Добрый день. Дочка отказывается ходить в садик из-за одной девочки в группе. Прямо плачет и говорит "она меня бьет, заставляет играть в то, что хочется ей". Мы (взрослые в семье) объясняем, что нужно говорить что "мне больно, мне не нравиться, когда меня бьют, мне не приятно", что можно играть с другими детьми, а с этой девочкой не контактировать, в конце концов защищаться - ударить в ответ, если других вариантов нет. 


Говорила об этой ситуации воспитателю, на что мне сказали, что они периодически играют, и моя дочь тоже может стукнут эту девочку. Вот только мой ребенок каждое утро в группе в слезах и вечером накануне садика тоже. Психику дочки жалко, не знаю, как ей помочь? Мы обсуждаем проблемы и ситуации с ребенком, разбираем, как бы она поступила и почему, и всегда приходим к осознанию эмоций и причин, и постепенно решению проблемы. Но здесь прямо дочь боится этой девочки и дальше этого страха уйти не получается. 

По поводу той девочки в группе, она себя таким образом ведет и дома - бьёт младшую сестренку. Взрослые отчитывают за это и объясняют, но эффекта нет - это по словам бабушки, которая периодически забирает девочку. Понимаю, что поведение детей - это упущение/пример взрослых, родителей, что решать такое нужно из семьи. В данном случае мне важно помочь преодолеть конфликт своему ребенку, поскольку от таких "субьектов" никто не застрахован независимо от возраста и места. Чем дольше эта ситуация, тем больше мне хочется решить все проверенным нашими бабушками и мамами скандалом.


Есть подозрение, что дочь украла деньги

Здравствуйте. Случилась такая ситуация. Дочка ездила с папой и братиком в деревню к дедушке. По приезду домой я разбирала дочкины вещи и нашла в косметичке купюру, спросила, откуда она у неё. На что получила ответ, нашла, когда гуляли. Позже поинтересовалась у мужа, так ли это. Он удивился, сказал, что не в курсе. И рассказал, что дедушка дал на новогодние подарки деньги, он положил их на подоконник, а когда уезжали домой, забрал. Тогда ему показалось, сумма стала меньше. Но он не придал этому большое значение, так как не был до конца уверен. 


Мы уточнили точную сумму у дедушки, и оказалось, что не достаёт именно этой купюры. Соответственно все подозрения падают на ребёнка. Мы в растерянности, раньше таких проблем не возникало, ребёнок к деньгах относился без особого интереса. Даже когда ей дарили денежки, убирала их в копилку и забывала. Никогда не жалела их. Если надо было, легко отдавала нам. Тратила свои сбережения на друзей. 

Были ситуации, когда одноклассников уличали в краже, мы это обязательно проговаривали. Она четко реагировала, с пониманием что так поступать нельзя. Поэтому мы в растерянности, как быть в такой ситуации? Как правильно разговаривать, добиваться признания или нет?


Я тревожная и истеричная мама

Здравствуйте. Я тревожная, истеричная мама. Осознала это только сейчас, когда ребенку уже 5 лет. Поздно отдала его в детсад, во всем ему потакала, в основном мы с ним только вдвоем. Я не верю ни в себя, ни в него. Когда вижу, что он не справляется с теми задачами, с которыми справляются сверстники, сильно расстраиваюсь, злюсь. Он не умеет дружить со сверстниками. Много чего истерично боится, подстричь ногти или волосы для нас уже проблема. Не знаю, как теперь всё исправить? Устала от постоянных тревог.


У сына проблемы с дисциплиной в школе

Сыну 11 лет. Он добрый, отзывчивый, всегда готов помочь, очень ласковый. Но совершенно не умеет вести себя в школе, а именно: отвлекается на уроках сам и отвлекает других, если ему не интересно на уроке, он может ничего не делать и при этом мешать остальным. Так же и на переменах «липнет» к одноклассникам. 


Учителя говорят, что дети просят отсадить его от них и не очень-то хотят общаться. Ведет себя как клоун и скоморох... Такая же проблема была и в начальной школе, в этом году 5 класс. Мы перевели его в Кадетский корпус, ему нравится, но вот проблема с поведением на уроках не уходит. Разговариваешь с ним, объясняешь что никто так с тобой дружить не будет, нельзя быть таким навязчивым, что ругать будут и т.д. Ответы такие: Ну и пусть, Мне все равно, Я привык. 

Я понимаю, что таким образом он наверно привлекает внимание, начинаю себя винить, что часто ругаю, запрещаю, срываюсь, но извиняюсь потом и объясняю, что моя реакция такая на его поведение, на жалобы учителей. 

С ними тоже общалась, говорю, может специалисты молодые и просто не умеют держать класс в дисциплине, все отрицают... Думала может еще "не удобный" ребенок для школы, нужен особенный подход?! Всю голову сломала, чувство вины не покидает. Боюсь вообще потерять с ним контакт, получается всегда и все его ругают. 

Подскажите, пожалуйста, как его понять, как разговорить, чтобы он озвучил причины такого поведения. Он не глупый и учится хорошо при всем своем баловстве. Но очень обидчивый еще, не скажешь "спасибо", может дуться ходить. И его жалко, в школе ругают, да и вижу, что учителя даже с неприязнью стали относится к нему, не стесняются говорить «ты слабое звено» или « забирайте его поскорее», а дома родители ругают, в голове кавардак, но без внимания замечания учителей я тоже не могу оставить. Пробовали и запрещать телефон и компьютерные игры, прогулки с друзьями. Потом, наоборот, через вознаграждения финансовые и обещали купить что-то. 

И говоришь каждый день, объясняешь, просишь, уже плачу при нем, не выдерживаю. Ноль результата. А от учителей слышу еще, что, мол, вырастит и на меня еще руку поднимет. Но он не злодей, не пакостит, не дерётся, слабых или девочек никогда не обижал и не обижает. Откуда у них такие выводы, вообще в уме не складывается. Что делать? Очень жду вашего совета.



Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.