Вопрос специалисту

Консультации психолога для родителей - страница №115

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Мать ребенка постоянно все решает без учета мнения отца

Здравствуйте. У нас две семьи: папина и мамина. Ребёнку скоро 7 лет и у него диагноз СДВГ. С гиперактивностью и невнимательностью мы с его отцом справляемся, как нам кажется. Когда ребёнок жил поочередно с каждым из родителей, казалось, он был добрым и спокойным. У нас есть дома разные списки с правилами, он постоянно их читает, анализирует понимает. Потом забывает, конечно, и мы снова ему напоминаем. По кругу. Мы постоянно говорим с ним о чувствах и эмоциях, о возможностях их контроля, о стабилизации себя. 


Помимо разных домашних игр, есть специальные: где мы рассказываем о своих эмоциях: туча-солнце, просим повторять услышанное. Вроде это работает. Но, есть другая ОГРОМНАЯ проблема-мама ребёнка. Когда ребёнок жил в семьях поочередно был хороший контакт. И не знаю, как мама его воспитывала, но у нас все работало. Казалось он радовался жизни. 

Теперь все изменилось. Мама просила суд дать ей возможность заниматься ребёнком самостоятельно, так как у неё есть время и огромное желание. А отец, мол, работает и времени на воспитание сына нет (с ее слов). Хотя отец никогда не заявлял, что ему трудно. Он замечательные отец: очень чуткий, заботливые и много времени уделяет ребёнку. Теперь ребёнок проводит много времени с мамой, и у него копится много обид на отца. Он постоянно ведёт себя в нашей семье (отца) агрессивно и высказывает претензии к отцу и вроде свои, но словами взрослого человека. Всегда: мама сказала, ты должен, суд тебя обязал исполнять мои желания. Фразы типа: я буду жаловаться; в суд идут, чтобы договариваться; папа должен найти компромисс и тд.

Помимо всех фраз, он начал постоянно грубить. Я ему не мать и стараюсь постоянно радовать его и заинтересовывать. Но когда нарываешься на грубость, настроение «радовать» пропадает. Хочется вообще уйти в сторону и заниматься «своими» делами: «...пусть растёт как есть, я ему не мама». 

Но так же нельзя. Я ведь тоже в ответе. Я его люблю и хочу, чтобы он рос добрым, ответственным, честным и был счастлив. Мать постоянно делает одно и тоже: решает все без мнения отца, пытаясь вынудить отца делать так как решила она. Действует часто через ребёнка: сын звонит отцу и говорит, что он этого очень хочет. Не обсуждает с отцом кружки для сына и записывает сына туда, обещая, что отец отведёт. Отец не ведёт, у него есть другие задачи в воспитании сына, которые нужно прорабатывать (в связи с выше изложенными «обидами», а так же с СДВГ). 

В итоге: сын обижен, что отец его подводит, хотя тот ему и объяснил, что не он давал это обнищание, а свои он всегда сдерживает. Сын это понял, пока у нас был, но вернулся вечером к маме и написал отцу сразу: зачем ты меня обидел. Каждый раз одно и то же! Трудно. 

У нас разное понимание о воспитании детей: наше и мамино. Что мама записала ребёнка на тренировки по футболу 3 раза в неделю, по нам это трудно для сына. Он очень любит футбол, но он и много всего другого любит: он великолепно танцует, рисует, лепит в мастерской, катается на конька...много всего. И он он должен найти себя! Он должен пробовать по разному себя реализовывать... 

Много что можно сказать и обид и возмущений, но суть одна, я не знаю как быть мне (нам). Понятно, что мама в этом возрасте самое главное. Что он должен ей верить. Это вектор для ребёнка. Но ведь она столько своих обид перекладывает на него и он не счастлив. И как вести себя когда он к нам агрессивен и груб, хамит? Ведь мы его редко видим, но при этом нельзя давать себя в обиду и давать собой манипулировать. 

Как утвердить в ребёнке «правильное» понимание происходящего не обижая его чувств к маме? Он очень добрый мальчик, он любит и папу и маму, и меня и мужа матери. Он открыт к людям, но иногда закрывается, думая, что может обидеть своим поведением маму. Я уже иссякла. Засыпаю каждый день с мыслями как поставить его на место и возвращаюсь к тому, что «он-то не виноват в своих мыслях и агрессии». Устала не спать. Поэтому прошу Вашей компетентной помощи: как нам вести себя с сыном? Как нам вести себя по отношению к его маме? Что нам делать? Спасибо большое.


Я не готова отдавать дочку в сад

Здравствуйте, скоро придет время дочке идти в сад, я волнуюсь. Не знаю, она готова или нет, я точно не готова. Знаю, оптимальный вариант садика около 3-х лет. С осени хочу отдать в сад. Знаю, времени ещё много. Может все поменять: поведение, режим... 


Но вот страх, что её там будут обижать воспитали или что с ней случится там, не даёт мне покоя. Как мне с этим справиться? Обо мне: не знаю, откуда у меня этот страх, но постоянно мне приходят мысли в голову, что, мол, что-то произойдёт плохое: едем на машине - чтобы не авария, иду домой одна в темноте - чтобы не напали. Вот какой-то страх ко всему. Возможно, из-за декрета?


Учитель всегда считает сына виноватым, не разобравшись в ситуации

Здравствуйте! На ребенка постоянно жалуются, что он постоянно виноват в школьных ситуациях (подрался, обозвал). Якобы он всегда начинает первым. При беседе с ребенком о том, что произошло, кто первый начал, причина,  он в большинстве случаев говорит: не я. Учитель практически всегда считает его виноватым, не разобравшись с ситуацией. Как мне себя вести? Помогите. Спасибо.


Как научить детей засыпать спокойно?

Добрый день! Помогите пожалуйста советом! Я мама троих детей, старшим двойняшкам 3.5 года, младшей 1.5. Старшие с сентября ходят в садик, у всех режим, в 7 утра подъем. Но засыпают они очень-очень долго, от часа и больше. Все! 


Причем засыпают все со мной, кто за руку держась засыпает, кто просто рядом, младшая на груди... И все это время, пока засыпают, они бесятся, поют песни. Если я ухожу, встают, прыгают, бегают, играют... У меня уже крик души, каждый раз это мучение. 

Как научить их засыпать спокойно, и почему всё так происходит? Общалась с одним психологом, он сказал, что я всё время засыпания их должна кайфовать, наслаждаться, и тогда всё будет хорошо. Но мне, правда, не нравится, что засыпание превращается в цирк. Я с ними очень много времени провожу (я с ними одна всегда практически, муж дальнобойщик), я играю с ними вместе, качественно провожу время, и потом мне хочется спокойно почитать им сказку и чтобы они спокойно заснули (как мне кажется, все дети делают) А если я сажусь читать им, никто не слушает, а просто бесятся, поэтому я ложусь рядом и полтора часа убеждаю, что надо спать, потом ругаться начинаю, что пойду одна спать тогда и т.д. Как изменить ситуацию? А то у меня уже скоро нервный срыв будет, мне кажется.


Нужна ли ребёнку консультация на предмет дефицита внимания и гиперактивности?

Добрый день. Моему сыну 4 года. Рано начал говорить с 1,5 лет, в 2 года выучил буквы, очень хорошая память на стихи, все запоминает с первого раза. Сейчас ему 4 года и меня беспокоят следующие моменты: 

1) Он постоянно елозит на стуле, когда ест, всегда плохой аппетит, очень худенький. 
2) Во время еды может вскочить и убежать, не усидчив. 
3) Не любит разукрашивать, делать поделки и действовать по инструкции - не доводит эти занятия до конца. 
4) Любит лепить что-то увлеченно, но не по образцу. Резать, пилить пластилин, смешивать. 
5) Вообще любит все делать на свой манер. Если его спросишь "тебе сок или молоко", всегда ответит что-то третье или делает комбинацию из нескольких слов, любит собирать конструктор, придумывать ролевые игры, делать конструкции из подручных материалов.  
6) Очень болтлив, много философствует. 
7) Иногда толкает младшую сестру, когда не доволен, что ей много внимания, при этом нижняя челюсть выдвигается вперед - вид пакостника и агрессора. Если взрослый не обращает на него внимания, может постучать кулачками - не больно, но странное движение. 
8) В детском саду все сидят в кругу на стульчиках, а он вокруг стульчика или вращает стул - при этом слушает и отвечает на вопросы. 
9) В саду на него не жалуются, но интересуются, так же ли он активен дома. 
10) Ведет себя очень оптимистично. 
11) На него редко кричат и никогда не бьют. Если повысить голос, сильно расстраивается и начинает плакать. Может сказать, что с детьми так нельзя и кричать на них нельзя, а нужно объяснять. 
12) Очень хочет общаться с детьми, но странно привлекает внимание - может тянуть за свитер, лезть обниматься или пытаться осалить. 
13) Не выговаривает звуки шипящие, звук "т" иногда излишне смягчает.  
14) Когда забирала из сада, от радости мог бегать по кругу, тяжело бывает собраться и уйти. 
15) Не любит обычный сад и отказывается туда ходить, сейчас вожу в частный сад на полдня. К обычному саду не смог адаптироваться. 
Подскажите, нужна ли консультация психолога, невролога на предмет дефицита внимания и гиперактивности. Буду благодарна за совет.


Старшая дочь стала воровать

Здравствуйте. У меня ребёнку (девочка) исполнилось сейчас 7 лет, примерно с сентября начались проблемы. Без спроса в саду берет игрушки, по сути ворует, уже четыре случая. Когда начинаешь разговаривает, вроде бы понимает, что плохо, так делать нельзя. Но опять случается. 


Объяснить, зачем, до конца не может: то просто захотела, мне понравилось. Дома игрушек очень много, ребёнка балуем, есть бабушка, которая так же постоянно балует. Что может не хватать, не понятно. Все игрушки вернули, заставили ее так же в ответ свою подарить ещё дополнительно. Детям она сказала, что взяла по ошибки, извинилась. Отношения с друзьями не испортила. 

Мы объясняем, что плохо, что за это тюрьму сажают, ее реакция слёзы и просит прощения, но опять начинает. Придумываем наказание - без мультиков, не будем покупать ничего, сидишь дома неделю, ее как бы это не пугает. 

Начала перечить во всем, слушает нас, но не слышит, все повторяем по 10 раз. Бабушка ее вообще не ругает ни за что, она пытается у неё поддержку найти, и ведёт сразу на следующий день как ни в чем не бывало. Хотя девочка не жадная, всегда всех угощает, не жалко подарить что-то своё. 

Причина воровства не понятна. В семье за последнее время немного изменилось- родился ещё ребёнок, но она очень любит его, помогать пытается. Время уделяем обоим детям, занятия какие были типа прогулок с мамой и тд, не исчезли. Видно, что есть немного ревности, но стараемся максимально уделять время. Не знаем, как ещё дочери объяснить, что воровать нельзя, что это очень плохо. Помогите советом.



Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.