Воспитательница заявляет, что мой ребёнок аутист

27.10.2022

Здравствуйте, подскажите, как быть. У моего ребёнка ЗПРР, невролог рекомендовала идти в обычный детский сад, мой мальчик немного непослушный, но многие вещи делает как и положено 3-летке. 


Но одна из воспитателей чуть ли не напрямую заявляет, что он аутист и ему срочно надо в коррекционный детский сад, и на комиссию по инвалидности. Я ответственный родитель, посещаю всех возможных специалистов, но не один врач даже намёка на аутизм не видит, зато воспитатель уже все решила. 

Каждый раз, когда ее смена, ребёнок приходит без настроения, гулять и бегать со всеми ребятишками она ему не даёт, держит за руку и таскает за собой, каждый раз, когда мы приходим за ребёнком, только и слышим, как с ним тяжело и что насчёт комиссии. Терпение уже заканчивается… 

Почему вторая воспитатель нашла подход к ребёнку, и ни одного плохого слова я от неё не слышу, но от первой одни жалобы и упрёки. Она даже узнала, в каких садах не хватает детей в коррекционной группе. Подскажите, пожалуйста, что делать, прям крик души.


Здравствуйте!

Самое первое – я очень сочувствую вам. Ситуация, в которой вы оказались, совершенно несправедлива. Такого не должно было быть.

И то, что вы пишите о непослушании ребёнка, - это нормально для трёхлетки. Все дети в 3 года не слушаются. Это никак не должно влиять на то, принимается ли ребёнок педагогом или нет.

Отвечая на ваш вопрос, в голову приходят 3 варианта того, что можно сделать:

1. Отстаивать свои права перед администрацией, чтобы воспитательница заметила неправомерность своих советов.

Учитывая, что у вас на руках есть все необходимые выписки о состоянии здоровья ребёнка и рекомендации, это реально сделать.

Плюс, вы можете проконсультироваться по поводу юридических вопросов правомерности тех или иных действий воспитателей детского сада и администрации на нашем Портале:

Консультация юриста

Однако этот шаг может привести как к сглаживанию конфликта, так и к его эскалации. Последнее вряд ли будет желанным вариантом для вас.

2. Постараться договориться с воспитательницей.

Хотя сделать это вряд ли легко. Помочь может, если вы попробуете услышать боль этой женщины, встать на её позицию. Мы становимся мягче, наше сердце оживает, когда наши старания замечают, когда наши усилия становятся увиденными и признанными.

Можно честно, доброжелательно поговорить с воспитательницей о том, что она правда сейчас не находит контакта с малышом, что ей с ним непросто. Независимо от того, есть ли у ребёнка диагноз, со многими детьми бывает непросто. Быть воспитательницей в саду – не самая лёгкая работа.

Можно подчеркнуть, что вы видите старания этой женщины. И что вы цените их. Что вы слышите её предложение отдать ребёнка в коррекционный сад, но вам оно не подходит. Однако это не означает, что вы не уважаете усилий воспитательницы, что вы не благодарны ей за то, что она ищет подход к ребёнку.

Возможно, я описываю слишком мягкие для вас слова, и тогда вы можете попробовать найти свой «язык»: свои фразы, свои смыслы, что вы замечаете важного в отношении воспитательницы к вашему малышу, за что вы всё-таки можете сказать её спасибо.

3. Перевести ребёнка в другой сад.

Причём не коррекционный, а в тот, где к нему будет понимающее, доброе отношение. Я должна сказать и о таком варианте, потому что порой, как бы мы ни старались, мы не в силах повлиять на отношение и действия других людей, как в нашу сторону, так и в сторону наших детей. И если вы замечаете, что на ребёнка ситуация оказывает сильное влияние, то имеет смысл сохранять его психологическое благополучие в большей степени, чем добиваться от воспитательницы изменения её позиции.

Я не знаю, какой из этих вариантов будет более приемлемым для вас. Возможно, вы остановитесь на одном. Возможно, попробуете то один, то другой, и в конце концов придёте к решению ситуацию.

В то, что у вас получится решить сложность и отстоять малыша, я искренне верю. Я замечаю, как много любви и силы в вашем обращении. И поддерживаю ваше стремление оставаться на стороне ребёнка, его спокойствия и счастья.

Желаю вам удачи! Всего доброго!

Лилия Серёгина
Психолог Портала «Я – родитель»
Вернуться назад