Добрый вечер! Хотелось бы услышать Ваш совет и помощь в решении такой ситуации в школе сына.
Здравствуйте!
Я очень сожалею, что вы и ваш ребёнок попали в такую непростую ситуацию. Согласна с вами: отношение к учёбе других детей в классе и их поведение могут сильно сказываться на эффективности обучения и на эмоциональном состоянии вашего ребёнка.
Как правило, в случае наличия множества неприятных инцидентов в классе, работа с ними строится следующим образом:
- Попытка учителей повлиять на детей непосредственно на уроках.
- Взаимодействие учителей с родителями детей, которые мешают обучению остального класса.
- Взаимодействие учителей со школьным психологом для выстраивания более эффективной стратегии взаимодействия с детьми.
- Обсуждение сложившейся ситуации в классе на собраниях, на которых присутствуют и родители детей, которые мешают образовательному процессу.
- Обращение к администрации школы (завучу и директору) с запросом на решение возникшей в классе сложности.
- Эвакуация ребёнка из класса, в котором ему невозможно учиться.
Если все предыдущие шаги, кроме последнего, были сделаны, а результат не был достигнут, то я поддерживаю вашу идею и также вижу перевод ребёнка в другой класс оптимальным вариантом. На мой взгляд, не стоит оставлять детей учиться в среде, в которой им плохо, где у них развиваются психологические трудности, где они вынуждены напрягаться и прилагать гораздо больше усилий, чем могли бы это делать, находясь в более благоприятных условиях.
Но вместе с тем вы пишете, что ваш сын отказывается переходить. И здесь мне важно обратить внимание на его желания: за его отказом наверняка стоят какие-то причины. Эти причины стоит узнать и понять, отнестись к ним серьёзно и с уважением, потому что это его жизнь и он имеет право голоса в вопросе того, в каком классе ему учиться.
У меня возникают предположения, что ваш мальчик может не хотеть переходить в другой класс, потому что в этом классе учатся и дети, которые ему нравится, или потому, что он привык к каким-то учителям (а в параллели они не будут преподавать), или потому, что у него уже сформировалась стратегия достигать цель и не сдаваться (в этом случае важно проговаривать, что есть ситуации, когда не нужно терпеть, когда лучше сдаться и уйти, чем мучиться). Не стоит переводить ребёнка насильно, это может подорвать доверие в ваших отношениях.
И плюс, обратите внимание на то, чтобы не обвинять ребёнка в происходящем, не слишком переживать при нём. Ваши чувства важны, но их лучше разделять с другими взрослыми (с родственником, мужем, друзьями). Ребёнок не должен принимать в себя и помогать вам переживать ваши чувства, а вот вы его – должны (по мере возможностей и ваших сил, потому что в 12 лет со многими чувствами ваш мальчик уже может справляться и сам в случае необходимости, но это не отменяет потребность в вас и в том, чтобы и вы контейнировали его эмоции). Мальчик должен получать вашу поддержку, должен быть уверен в вашей готовности решить проблему, в вашей устойчивости и достаточной мудрости. Так он будет чувствовать в вас опору.
Желаю вам удачи в разрешении сложностей! Всего доброго.Психолог Портала «Я – родитель»