В классе у сына очень неспокойная обстановка

02.12.2024

Добрый вечер! Хотелось бы услышать Ваш совет и помощь в решении такой ситуации в школе сына. 


Учится хорошо, 5 и 4, поведение замечательное, есть желание получать знания, но в классе очень неспокойная обстановка, 4 мальчика постоянно срывают уроки, учителя стали чаще давать самостоятельно изучать материал, т.к. иногда невозможно вести урок из-за этих товарищей. Эти дети плюются во всех, обливают водой.

Сын из-за плевков теперь постоянно всё относит в стирку, протирает учебники, портфель не заносит даже в свою комнату. Уже появилась на этом фоне какая-то фобия плевков, даже на улице всё смотрит под ноги, чтобы не ступить куда-то в грязь. Наблюдаю ОКР, боязнь грязи.

С классным руководителем поднимала вопрос поведения тех детей, но говорит, работают с ними, но каждый день одно и то же. Много детей перешли в другой класс. 

Предлагала сыну, отказывается переходить. Но и тут знаний никаких, постоянно в напряжении, срывы, слезы дома. Посоветуйте, как поступить в этой ситуации?


Здравствуйте!

Я очень сожалею, что вы и ваш ребёнок попали в такую непростую ситуацию. Согласна с вами: отношение к учёбе других детей в классе и их поведение могут сильно сказываться на эффективности обучения и на эмоциональном состоянии вашего ребёнка.

Как правило, в случае наличия множества неприятных инцидентов в классе, работа с ними строится следующим образом:

- Попытка учителей повлиять на детей непосредственно на уроках.

- Взаимодействие учителей с родителями детей, которые мешают обучению остального класса.

- Взаимодействие учителей со школьным психологом для выстраивания более эффективной стратегии взаимодействия с детьми.

- Обсуждение сложившейся ситуации в классе на собраниях, на которых присутствуют и родители детей, которые мешают образовательному процессу.

- Обращение к администрации школы (завучу и директору) с запросом на решение возникшей в классе сложности.

- Эвакуация ребёнка из класса, в котором ему невозможно учиться.

Если все предыдущие шаги, кроме последнего, были сделаны, а результат не был достигнут, то я поддерживаю вашу идею и также вижу перевод ребёнка в другой класс оптимальным вариантом. На мой взгляд, не стоит оставлять детей учиться в среде, в которой им плохо, где у них развиваются психологические трудности, где они вынуждены напрягаться и прилагать гораздо больше усилий, чем могли бы это делать, находясь в более благоприятных условиях.

Но вместе с тем вы пишете, что ваш сын отказывается переходить. И здесь мне важно обратить внимание на его желания: за его отказом наверняка стоят какие-то причины. Эти причины стоит узнать и понять, отнестись к ним серьёзно и с уважением, потому что это его жизнь и он имеет право голоса в вопросе того, в каком классе ему учиться.

У меня возникают предположения, что ваш мальчик может не хотеть переходить в другой класс, потому что в этом классе учатся и дети, которые ему нравится, или потому, что он привык к каким-то учителям (а в параллели они не будут преподавать), или потому, что у него уже сформировалась стратегия достигать цель и не сдаваться (в этом случае важно проговаривать, что есть ситуации, когда не нужно терпеть, когда лучше сдаться и уйти, чем мучиться). Не стоит переводить ребёнка насильно, это может подорвать доверие в ваших отношениях.

И плюс, обратите внимание на то, чтобы не обвинять ребёнка в происходящем, не слишком переживать при нём. Ваши чувства важны, но их лучше разделять с другими взрослыми (с родственником, мужем, друзьями). Ребёнок не должен принимать в себя и помогать вам переживать ваши чувства, а вот вы его – должны (по мере возможностей и ваших сил, потому что в 12 лет со многими чувствами ваш мальчик уже может справляться и сам в случае необходимости, но это не отменяет потребность в вас и в том, чтобы и вы контейнировали его эмоции). Мальчик должен получать вашу поддержку, должен быть уверен в вашей готовности решить проблему, в вашей устойчивости и достаточной мудрости. Так он будет чувствовать в вас опору.

Желаю вам удачи в разрешении сложностей! Всего доброго.

Лилия Серёгина
Психолог Портала «Я – родитель»
Вернуться назад