Вопрос специалисту

Стоит ли прислушаться к мнению воспитателей?

Стоит ли прислушаться к мнению воспитателей?

Ребенок ходит в сад с 1 марта, первые 3 дня плакал (по 30 минут ходили), в последующие дни ходил с удовольствием, всегда сам идет в сад, забираю - тоже почти всегда счастливый. Воспитатели говорят, что ест и ведет себя хорошо, редко капризничает. 


Ходим 2 месяца с 8 до 11:45, пробовали оставить на дневной сон 2 раза в разные недели - не получилось, плакал. Говорят, не знают, как укладывать, пусть пока ходит так. Также уже несколько раз просили не приводить ребенка (на утренник, открытый урок, фотосессию, осмотр врача), аргументируя, что он боится других людей, сильно плачет, а следить за ним в этот момент некому. 

Воспитатели и няня - хорошие люди, не видела от них никакого плохого отношения к детям, всегда с заботой и теплом. Не знаю, как поступить правильно. Слушать их и не допускать ребенка до сна и мероприятий, чтобы не рушить ему психику истериками, или все же настоять на том, чтобы его больше включали в жизнь сада и старались социализировать ?

Здравствуйте!

Как ни странно, я бы предложила вам попробовать совместить оба варианта. На то есть причины:

Во-первых, возможно, ваш ребёнок, действительно, ещё не готов надолго оставаться в детском саду или принимать участие в активной деятельности учреждения без вас. В 2 года это нормально. Деткам становится легче отделяться от родителей, быть самостоятельными примерно с 3 лет. Поэтому даже в ГКП есть рекомендация медленно адаптировать малышей, с постепенным удалением родителей из зоны видимости. А на полноценное присутствие ребёнка в детском саду требуется время.

А во-вторых, учитывая, что на адаптацию нужно время, участие ребёнка в жизни сада необходимо. Важно, чтобы воспитатели включали его в совместное с группой времяпрепровождения, уделяли ему внимание (насколько это вообще возможно, учитывая количество педагогов на определённое и порой немалое количество детей).

Поэтому я рекомендую, с одной стороны, прислушиваться к воспитателям: вероятно, во время праздников или фотосессии им сложно уследить за вашим малышом, и они беспокоятся, что без их включённого внимания ему будет крайне тяжело (а то и опасно). А с другой стороны, в более спокойные дни можно оставлять ребёнка до сна и периодически пробовать на сон (однако если ребёнок трудно засыпает, это действительно мешающий фактор, нужно смотреть динамику: проходит ли это со временем), позволять воспитателям его социализировать (даже не столько настаивать, сколько предлагать, рассуждать об этом вместе с ними), пробовать водить на разные активности и в саду (праздники, где вы находитесь рядом, кружки и секции), и вне его.

Плюс, многое зависит от возраста, как я написала выше. В 2 года малышам требуется гораздо больше участия и внимания взрослых, чем деткам более старшего возраста. Такой объём заботы в сторону одного ребёнка физически не всегда возможен в государственном учреждении. Потихоньку, со временем, ваш малыш будет становиться старше, легче воспринимать садик, а его растущая самостоятельность позволит в конце концов оставлять его на более долгий срок.

Желаю вам успехов! Всего доброго.

Лилия Серёгина,
Психолог Портала «Я – родитель»