Ребёнок часто спрашивает, какого цвета действие или предмет

21.10.2022

Ребенок всегда спрашивает: "какого цвета". Например, я говорю ей, что пойдем по делам, она в ответ спрашивает: какого цвета дела? Какого цвета автобус, на котором поедем и т.д. Это норма? Очень часто спрашивает именно какого цвета то или иное действие или предмет.


Здравствуйте!

Из вашего сообщения я замечаю, что у ребёнка сейчас есть большой интерес к цвету. И что у вас есть много тревоги относительно этого.

Только лишь по одному феномену никак нельзя сказать, укладывается ли развитие ребёнка в норму или нет.

Дети могут спрашивать о цветах из интереса. Особенно после 3 лет, когда начинается возраст множества «почему». Возможно, для вашей девочки изучение цветов является чем-то завораживающим, вызывает много любопытства. Возможно, ваша девочка очень любит цвета, они откликаются у неё внутри приятными чувствами. Возможно, у неё бурно работает фантазия (что также характерно для 3-6 лет), и благодаря этому хочется придать цвет всему, что происходит вокруг.

Но если у вас есть сомнения, имеет смысл обратиться к специалисту оффлайн вместе с ребёнком для диагностики.

На нашем Портале вы можете найти контакты бесплатных психологических служб в разных городах: Учреждения социального обслуживания семьи и детей

Особенно, если вы замечаете и другие моменты, которые вас тревожат.

Потому что родительское беспокойство может иметь разные корни. Оно может расти из желания заметить неблагоприятное развитие событий, из стремления вовремя обнаружить какую-то ситуацию и максимально быстро среагировать на неё.

Может расти их страха не успеть что-то словить, не справиться, столкнуться со страшными последствиями.

А может расти из объективной реальности.

Например, из того, что девочка не только интересуется цветом, но и имеет сложности в социальных контактах. Или что редко откликается на своё имя, не смотрит в глаза. Или что в нужный момент у неё так и не наблюдалось «указующих движений»: когда малыш пальчиком показывает на то, что ему хочется.

Я не знаю всей картины. Лишь по одному моменту что-либо сказать сложно. Он может быть нормой, может быть проявлением чего-то более серьёзного (но, честно говоря, если бы так было, мне кажется, вы бы писали и об этом).

Вы гораздо лучше знаете свою девочку. Поэтому важно опираться на реальность и попробовать отделить то, что действительно есть, от тревоги по поводу этого.

И если в итоге, например, со временем или после диагностики, вы обнаружите, что такое поведение – совершенно точно норма, важно посмотреть в сторону своих чувств.

Ваша тревога может проявляться во многих сферах жизни и воспитания ребёнка. Она не враг, она помогает предупредить развитие угроз. Однако если её много, она заслоняет реальность. И тогда наши поступки становятся менее адаптивными, мы можем запрещать детям больше, чем следовало бы, может нарушаться наш сон, аппетит, может появиться повышенная раздражительность, телесная скованность.

Позаботьтесь, пожалуйста, не только о дочке, но и о себе.

Желаю вам удачи. Всего доброго!

Лилия Серёгина
Психолог Портала «Я – родитель»
Вернуться назад