Добрый вечер! С рождения я воспитываю сына сама, его отец погиб, когда ему было ещё 4 месяца. Сначала мой ребенок все четыре года не хотел ходить в садик, всегда со слезами.
В начальной школе он несколько раз прогулял школу и попался. Сейчас моему сыну 11 лет, и он категорически не хочет ходить в школу. Утром, выходя из дома, до школы он не доходит, ждёт, когда, я ухожу на работу, и приходит домой. Он считает, что школа ему в жизни не пригодится.
Спортивную секцию бросил несколько лет назад из-за того, что занял третье место. На уме только компьютерные игры. Требует дорогой компьютер, который я не могу позволить купить. Я и беседовала с ним, и плакала, уговаривала, и наказывала, но всё бесполезно. Я не знаю, что мне делать. Подскажите, пожалуйста!
Здравствуйте.
Обратите внимание, что вы не задали вопрос. Это говорит о многом. Например, о том, что вы не готовы что-то менять. Или о том, что уже знаете все ответы для себя. Но что точно можно сказать, это то, что проблема гораздо шире и объемнее, чем любой вопрос. И кажется вы в глубине душе об этом знаете.
Обратите внимание, что вы интуитивно обозначаете начало истории там, где мальчику было 4 месяца. Отношения - это всегда дело рук двоих. И вы строили ваши отношения одиннадцать лет. И пришли к тому результату, который есть. И тогда я вынуждена признать, что вам предстоит долгая планомерная и очень кропотливая работа. Решить этот вопрос за одну письменную консультацию невозможно. Я могу лишь дать направление мысли.
Во-первых, важно научиться разделять. Где ваши отношения с ребёнком, а где его с учёбой? Где его интерес, а где другие чувства (страх, злость, отвращение и т.д.)? Где ваша зона ответственности, а где его?
Для этого я прошу начать записывать все то, что у вас есть вашего. В первом столбце пишите списком все то, что точно "мое". Это может быть тело, платье, время, работа и так далее. Во второй колонке напишите следствие (если это моё, значит...). Тут нужно написать ваши права и обязанности в разрезе данного пункта. Например, если тело ваше, то вы решаете сколько и когда оно будет спать, чем питаться и так далее. И третья колонка - изменения. Что вы хотите поменять. Например, хотите больше заботы или меньше напряжения. Важно не просто написать, а именно наблюдать за собой. Поэтому можно поставить срок ведения такого дневника хотя бы 21 день. Уже будет эффект.
Второе - стоить с ребёнком отношения. Это не тоже самое, что обеспечивать его функционально. И совсем не тоже самое, что руководить. Отношения - это когда есть я, ты, и мы выбираем как-то друг с другом обходиться. И тогда важно сначала уметь быть собой и с собой. Именно поэтому вопрос шире и глубже. И поэтому я рекомендую обратиться к психологу для длительной терапии. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале https://www.ya-roditel.ru/map/
Ольга Дорохова
психолог сайта «Я — родитель»
психолог сайта «Я — родитель»