Добрый день, моего ребенка спровоцировали на драку, драка произошла в гардеробе, там нет камер - учительница заняла сторону провокаторов, мне бы хотелось узнать - какими регламентами и актами должна руководствоваться учитель при разборе таких ситуаций.
Добрый день!
В соответствии с п. 1, 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", педагогические работники обязаны: соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания и т.п.
Как указывалось Минобрнауки России в Письме от 26.12.2017 N 07-7657 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций"), “...одной из приоритетных стратегических задач образовательных организаций становится применение подходов к воспитанию, базирующихся на гуманистических и традиционных способах управления конфликтами”.
Согласно положениям Письма Минобрнауки России от 18.12.2015 N 07-4317 "О направлении методических рекомендаций", “..."Поиск виноватого" не способствует взаимопониманию и урегулированию конфликта в отличие от обсуждения причиненного вреда и совместного поиска путей его исправления. В школьной жизни часто вред бывает взаимным (драка, оскорбления), соответственно, ставится вопрос о взаимном заглаживании причиненного вреда. Одним из важных аспектов восстановительного подхода применительно к несовершеннолетним является поддержка позитивных изменений несовершеннолетнего со стороны педагогов, а также забота о будущем: создание условий для того, чтобы произошедшее "стало уроком" и подобное больше не повторилось”.
Таким образом, учитель не вправе “занимать чью-то сторону”, а должен содействовать разрешению конфликта путем сообщения о ситуации родителям и вовлечения их в урегулирование существующей конфликтной ситуации.
В случае, если в поведении учителя вы усмотрели признаки дискриминации вашего ребенка, вы можете написать жалобу на имя директора, а при отсутствии реакции с его стороны – жалобу в комитет по образованию вашего города. В ней вам следует подробно изложить все обстоятельства, а также указать, какие именно этические нормы нарушает учитель. При написании жалобы можете ссылаться на нормативные положения и рекомендации Минобрнауки России, перечисленные выше.
Всего доброго!