Детский телефон доверия (ДТД) – это сервис экстренной психологической поддержки, предоставляемый под единым общероссийским номером 8 – 800 – 2000 – 122.
Основная цель всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, которые нуждаются в понимании и защите.
Каждый год на ДТД поступает более 1 миллиона звонков. Позвонить на единый номер можно из любой точки Российской Федерации и с любого телефона, будь то городской или мобильный. Звонящий не обязан называть свое имя, консультант не раскрывает номер или местонахождение абонента. Звонок совершенно бесплатный.
Первые детские телефоны доверия появились еще в начале прошлого века. В 1906 году священник Г. Уоррен создал в Нью-Йорке лигу "Спасите жизнь" с целью оказания моральной и психологической поддержки по телефону. Особое внимание уделялось анонимности разговора. Этот принцип сохраняется и по сей день!
В Европе служба психологической помощи по телефону была создана лишь после Второй мировой войны – в 1948 году психиатры Х. Хофф и Э. Рингель основали центр «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни».
Бывали времена, когда людям не с кем было поделиться тем, что их тревожит, своими проблемами и страхами. Именно поэтому в 1953 году в Лондоне священник Чад Вара опубликовал номер своего телефона в газетах, отметив, что любой человек, нуждающийся в помощи, может позвонить ему в любое время.
Эта простая идея священника Чада Вара стала отправной точкой для создания множества аналогичных служб по всему миру. Сегодня детские телефоны доверия играют важную роль в поддержке детей и подростков, оказывая им необходимую помощь в трудные моменты и обеспечивая конфиденциальность и безопасность во время общения.
Международный день Детского телефона доверия напоминает нам о значимости поддержки детей и подростков, о том, как важно иметь возможность обратиться за помощью в любой момент, зная, что их слушают, понимают и готовы помочь.
В России одним из первых детских телефонов доверия начал функционировать в Ленинграде в 1981 году. В следующем году подобная служба начала свою работу в Москве. К 1991 году в стране уже функционировало 25 телефонов экстренной психологической помощи. В том же 1991 году стала действовать Школа подготовки консультантов Телефона доверия.
Исходно подобные телефоны доверия были ориентированы на взрослых, но важно помнить, что помощь детям и подросткам часто требуется не менее, а иногда даже более. Первый детский телефон доверия открылся в Москве в 1989 году, а в 1993 году появилась служба для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
В сентябре 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, введет в эксплуатацию в сотрудничестве с регионами Российской Федерации единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122. На сегодняшний день к этому номеру подключено более 250 организаций в каждом регионе России. В 67 регионах детский телефон доверия функционирует круглосуточно.