|
||
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» является государственным образовательным учреждением, отрабатывающим новую модель учебного заведения, реализующего принципы непрерывности и преемственности в образовании. В нашем образовательном учреждении проводится работа по лечению и коррекции зрения, воспитанию и обучению детей в возрасте от 2 до 11 лет. У детей такие глазные заболевания, как косоглазие разных видов, амблиопия, гиперметропия, миопия, астигматизм и другие. У всех детей имеются вторичные отклонения в развитии памяти, мышления, внимания. Медицинские осмотры показывают, что у детей с нарушением зрения идет отставание в физическом развитии: длине и массе тела, жизненной емкости легких, объеме грудной клетки и других антропометрических показателях. У большинства детей наблюдаются нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. С возрастом показатели физического развития увеличиваются, однако более медленно по сравнению с нормально видящими. Снижение зрения как бы сдерживает естественный ход физического развития детей. Выраженное отставание у детей с нарушением зрения отмечается в формировании двигательных способностей: силы, быстроты, выносливости, координации, равновесия и др. Данная модель образовательного учреждения позволяет решить проблему профилактики ухудшения состояния зрения через создание щадящих условий обучения, общеукрепляющих, коррекционных, лечебных мероприятий. Необходимость продолжения лечения зрения после пребывания в детском саду подтверждена практикой научных наблюдений (Л.И. Плаксиной, Л.А. Григорян) Прекращение лечения и отсутствие специальных коррекционных занятий, а также щадящих условий для зрения в массовой общеобразовательной школе при поступлении туда ребенка с нарушением зрения приводит к рецидивам зрительного заболевания. Поэтому очень важно не только улучшить зрение в дошкольный период, но и закрепить полученные результаты лечения в начальном периоде школьного обучения. Основными направлениями деятельности образовательного учреждения являются: · Создание здоровьеформирующей воспитательно-образовательной среды. · Обеспечение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, улучшения зрения, физического, психического и личностного развития дошкольников и младших школьников. · Осуществление преемственности и непрерывности в содержании и организации воспитательно-образовательного процесса с продолжением лечения глазной патологии. · Обеспечение дошкольного и начального образования в соответствии с Государственным стандартом. · Создание психологического комфорта для детей. В специальном образовательном учреждении, как наше, в окружении сверстников с нарушением зрения, ребенок не видит ничего необычного в ношении очков, окклюдоров и выполнения упражнений по коррекции зрения. |
||
---|---|---|