Вопрос специалисту

Консультация психолога

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Почему моя дочь стесняется при мне выступать?

Почему моя дочь стесняется при мне танцевать/говорить/рассказывать стихи на утренниках в садике и на открытых уроках на развивашках. Она молчит, а если включается песенка - начинает плакать и требует, чтобы я закрыла уши. 


Мне непонятна ее реакция, потому что я всегда ее поддерживаю, хвалю, никогда не интересуюсь ее успеваемостью, всегда говорю, что оценки не важны. По вечерам не спрашиваю ее, чему она научилась, скорее интересуюсь ее эмоциональным состоянием за день, что было приятного/неприятного и т.п. Не давлю на нее, не заставляю заниматься тем, что ей не нравится. 

Дома, когда мы вдвоем, танцует свободно, показывает мне свои танцы, но при людях, если я тоже смотрю, не может и слова из себя выдавить. А стоит мне уйти из помещения, она спокойно продолжает выступление.


Сын-первоклассник бьёт одноклассников

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Уже нет сил и желания что-то ещё предпринимать. У меня сын первоклассник, практически ежедневно на него жалуется, если не учитель,то мамочки. 


Бьёт одноклассников, не только мальчиков, но и девочек. Может залезть к ним без разрешения в вещи (портфель, пенал) и взять, а порой даже испортить вещь. Одной девочке неоднократно плюет в учебник, чиркает ее тетради. 

Учитель везде водит за ручку, говорит - по-другому никак, будет в строю толкаться, наступать на пятки. Посещали психолога, та утверждает, что это вина учителя и она его недолюбливает, а дети сами скорее всего виноваты. После очередного обещания вести себя хорошо, побил в туалете мальчика за то, что тот "громко орал", и в очередной раз плюнул девочке в учебник (по его словам, она сама виновата, без его разрешения взяла его учебник и отнесла учителю).

Пытались действовать методом кнута и пряника; наказывали физически и психологически, обещали поощрения за хорошее поведение в школе, пугали интернатом, что без подарков останется, но абсолютно ничего не помогает. У меня нет сил, и не знаю, как правильно действовать, что нужно делать.


Дочь хочет бросить все дополнительные занятия

Добрый день! Дочери 11 лет, учится в пятом классе. Всегда была неуверенной в себе, тихой, "боялась" (это её слово) сверстников и взрослых в детском саду и начальной школе, очень болезненно реагирует на отношение окружающих: то её одноклассники обозвали, то её учителя отругали. 


Сейчас в пятом классе вызывают к доске отвечать - это прямо стресс. На развивашки ходим только на те, которые не связаны с публичными выступлениями - о спорте или танцах не может быть и речи. Если заводит друзей во дворе или в школе, то в скором времени оказывается, что они её обижают. Из-за этого были попытки уже несколько раз бросить художественную школу: у меня ничего не получается, рисунки у меня хуже всех, учитель надо мной издевается, ученики надо мной смеются. 

Из школьных предметов ни один интереса не вызывает, уроки делает через силу, со слезами, с мольбами о помощи, после 10 напоминаний. Читать не любит. По дому тоже ничего не делает, приходя домой с мужем после работы застаем разбросанные фантики, грязные чашки и смятую разбросанную одежду по всем комнатам. Разговоры, просьбы, объяснения ни к чему не приводят. Слушает, кивает, обещает исправиться, но все продолжается по той же схеме. 

Все свободное время проводит, конечно же, в телефоне. Оторвать от телефона нереально, только отключать Ви-Фи. Самое ужасное, что может случиться с ней - это остаться без телефона (пробовала отобрать несколько раз, чтобы она ложилась спать хотя бы до 23 часов - СЛЕЗЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОХОРОНИВШЕГО ВСЮ СЕМЬЮ). 

С сентября этого года болеет почти не переставая, ОРВИ постоянные. Плюс еще и недомогания, связанные с переходным возрастом: то голова болит, то живот. Вечерами тревожность, трудности с засыпанием, в школу идти не хочет, "боится". Сегодня наотрез отказалась идти в художественную школу, умоляет бросить её. Я, честно, просто не знаю, что мне делать. Давить на нее и слушать её истерики уже нет сил. Не могу понять - ей действительно невыносимо или это просто вселенская лень и желание не напрягаться. 

Да, я понимаю, что переходный возраст - это тяжело и сложно, и болит каждый день в новом месте, и со сверстниками отношения могут не складываться. Я тоже была подростком, я понимаю, что я была ДРУГИМ подростком. У меня вот еще, к сожалению, характер совершенно другой - очень пофигистский, я ни о чем особо не переживаю, особенно о том, чего еще не произошло. Поэтому мне, конечно, трудно понять её переживания. Мне они кажутся чересчур гипертрофированными, театральными. Ощущение, что она упивается своими страданиями и сама себя еще глубже в них загоняет. Стараюсь разговаривать, помогать с учебой (не всегда времени на это, конечно, хватает), несколько раз вмешивалась в конфликты со сверстниками (разговаривала с родителями и учителями в школе и в художественной школе). То есть пытаюсь помочь, жизнь облегчить, защитить. Если плохо себя чувствует - оставляю дома. НО, чувствует себя плохо очень часто, в конце первой четверти пришлось брать дополнительные задания и еще приходить на каникулах в обе школы, потому, что не хватало оценок для аттестации по нескольким предметам. И вот сейчас основная проблема - художественная школа, хочет бросить, рыдает. Уговаривать её уже нет ни сил, ни нервов. Вот уступить ей и бросить? Типа это мои ожидания и желания, у неё и так большие нагрузки, переходный возраст и т.п. НО, еще до переходного возраста и больших нагрузок мы ходили (не одновременно) на английский язык, на вязание крючком и в бассейн - очень разноплановые развивашки, на которые изначально она хотела ходить сама. Через непродолжительное время одна и та же история - давай бросим, умоляю, слёзы, истерики. БРОСИЛИ!!! Теперь давай бросим художку. Ну так если бросим, то ведь это время она будет проводить дома на диване с телефоном. Так что делать?


Сын разочаровался в колледже. Как помочь справиться с эмоциями, чтобы смог не потерять интерес к учёбе?

Добрый день! Сын в этом году поступил в колледж, серьёзный конкурс был, в группе почти 100 процентов по баллу аттестата, отличники. Практически всегда был с завышенными требованиями к себе, разбирался на отлично в профильных предметах, перед поступлением напрягался на аттестат с отличием, ведь на бюджет попасть с другими результатами был не вариант. 


Сейчас почти заканчивается первый срок обучения, полное разочарование в колледже, в одногруппниках, говорит, что неинтересно учиться, когда вокруг полное болото и, по факту, знающих ребят не больше трёх человек. 

Я понимаю, что у него завышенная самооценка, но как помочь справиться с эмоциями, чтобы смог не потерять интерес к учёбе, тем более это был его выбор и стремление. Знаю, что надо пытаться искать выход своим стремлениям и знаниям где-то в других сферах, подсказываю ему это, вроде прислушивается, но помогу ли я ему этим, не знаю.


Дочь все повторяет за подругой

Здравствуйте. Дочери 5 лет, у нее есть лучшая подруга в садике, без которой она не хочет ходить на какие-либо кружки и секции. Не придет подруга в сад или заберут ее пораньше, дочь меня этим упрекает, мол, ее забрали до сна, почему ты меня тоже не забрала? 


На подготовку тоже ходят вместе, если ее нет, то начинаются истерики. Ходим на еще один дополнительный кружок, подруга туда не ходит, и она теперь тоже отказывается ходить. 

На гимнастику стали ходить по инициативе дочери, подруга туда тоже не ходит. Мы в 4 года пошли на пробное занятие и ей очень понравилось. Но тогда я посчитала, что слишком рано и мы не ходили. И после долгих уговоров дочки, с осени начали ходить. Ходила с удовольствием и даже подружилась там с кем-то. 

Но сейчас дочь начала говорить, что ей не нравится и она не хочет больше туда ходить. Говорит, что хочет ходить туда, куда ходит подруга. 

Также, дочь многое за ней повторяет. Купили подруге что-то, дочка тоже это хочет, наденет подруга какое-то украшение, все! Нам тоже такое надо. Объясняю, что не могут они все время быть вместе, что у подруги тоже есть свои кружки и секции. Вроде бы и понимает, но через время опять все повторяется. 

Эта ситуация очень меня беспокоит, мой ребенок будто теряет свою индивидуальность. Разлучать их я, конечно, не хочу, но и на поводу ребенка я тоже пойти не могу.


Как себя вести, чтобы не усугубить треснувшие отношения с дочкой?

Помогите мне пожалуйста, я в отчаянии. Дочь 10 лет, я в разводе более 5 лет. Дочь жила со мной, встречам не препятствовала, плохо об отце не отзываюсь. Сегодня приехала от папы с выходных с заявлением, что переезжает к нему. У него ко мне претензии, что я обижаю дочь, с ее слов. 


Препятствовать и спорить не стала, без истерик и ругани собрали необходимые вещи, отпустила. После закрытия двери за ними, истерика со словами, что я ужасная мать, я переживаю, я обижена, я не понимаю, как себя вести дальше. 

Про отношение с ребенком, мне казалось, что они обычные, школа, кружки, уроки, ругань тоже имеется, не на ровном месте, а стандартно, не сделанные уроки, обман, бардак и тд. Агрессия как правило от усталости, но это не наш образ жизни, в целом жили хорошо (теперь сомневаюсь). 

Папа-это в выходные, это без чтения книг, уроков, контроля. Соответственно, тут мама демон с требованиями. Но при этом отношение доверительное у нас есть, звонит и пишет и сразу рассказывает о проблеме в школе или плохом настроении. Часто говорим, что любим друг друга, гуляем, ритуалы перед сном тоже все есть. 

Поэтому сейчас я не понимаю, что случилось, почему она вдруг пожаловалась, что ей со мной плохо, почему ушла? Решила, что с папой проще? Или я действительно плохая мать? Как себя вести дальше, чтобы не усугубить треснувшие отношения?



Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.