Россияне высказались за школьную форму
09.11.2012 00:00 |
Большинство россиян поддержали введение школьной формы. Таковы результаты социологического опроса, опубликованного на сайте ВЦИОМ.
Согласно опросу, введение формы для школьников поддержало 77 процентов респондентов - в основном женщины (81%), россияне 45 лет и старше (82- 83%), те, у кого в семье есть несовершеннолетние дети/внуки (82%). Не поддерживает единую школьную форму каждый пятый (18%). В основном, молодежь (37%), мужчины (22%) и те, у кого в семье нет несовершеннолетних детей/внуков (21%).
При этом большинство россиян полагают, что решение о введении школьной формы должно быть принято на федеральном уровне.
Как считает детский психолог портала «Я-родитель» Татьяна Ананьева, формирование культуры одежды в виде школьного дресс-кода повышает организационную функцию ребенка, которому очень важно быть частью окружающего мира, отождествиться с ним. Ведь процесс обособления от других начинается примерно в подростковом возрасте и только после гармонизации отношений человека и общества.
«С другой стороны, отсутствие возможности выбора в одежде может актуализовать недовольство ребенка самим собой, так как рекомендованный перечень школьной формы, по мнению ученика, может просто ему не подходить, - говорит Татьяна Ананьева. - Например, одежда у подростка является своеобразной защитой, которая позволяет чувствовать себя более комфортно, так этому возрасту соответствует повышенная критичность по отношению к собственному Я. Эта проблема решается легче, если школа предлагает детям максимальное разнообразие одежды (юбки, брюки, шорты, сарафаны, платья) в рамках определенной цветовой гаммы».
Психолог обращает внимание читателей на такой немаловажный факт: «Если мы, взрослые, негативно относимся к тому, что ребенок должен ходить в школу в одежде определенного формата, считая данное требование произволом образовательного учреждения, то наш малыш перенесет негатив на все обучение в целом. А вот соблюдение правила «школьная форма – для школы» никаким образом не способно отяготить гармоничного развития личности ребенка и становления его Я».